Исследовательский холдинг Romir проанализировал данные по индексу недельных расходов (ИНР) и индексу недельного среднего чека (ИНСЧ).
График 1. Динамика недельных номинальных расходов россиян (в рублях) Кликните по рисунку для увеличения изображения
Источник изображения: Ромир
В период с 21 по 27 марта средние недельные расходы россиян сократились, как и средняя стоимость одной покупки.
Индекс недельных расходов составил 5 364 рубля, что на 11,6% (701 рубль) меньше, чем на предшествующей неделе.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы выше на 4,2% (219 рублей).
Относительно среднего значения за последние 12 месяцев (5 290 рублей) индекс недельных расходов выше на 1,4% или 74 рубля.
Динамика недельного среднего чека россиян (в рублях) Кликните по рисунку для увеличения изображения
Источник изображения: Ромир
Индекс среднего чека по сравнению с предшествующей неделей сократился на 5,5% (38 рублей). Средняя стоимость одной покупки составила 659 рублей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс показывает рост на 5,9% (37 рублей).
Относительно среднего значения за последние 12 месяцев (653 рубля) недельный чек выше на 0,9% или 6 рублей.
«Мы видим, что потребительский ажиотаж пошел на спад — люди закупились впрок и переходят в режим экономии. Кроме того, многие воздерживаются от покупок резко подорожавших импортных товаров и выжидают в надежде, что цены стабилизируются», — отметила Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами Romir.
Ромир
«Ромир» – крупнейший частный исследовательский холдинг, ориентированный на всестороннее изучение современного человека при помощи инновационных методов и технологий. Специализируется на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях, проводит advanced retail audits, GRI. Холдинг поступательно и успешно развивается в течение 33-х лет, первая структура создана в 1987-м году.
«Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, проведение исследований возможно в 100 странах мира, а стандарты качества полностью соответствуют международным.
«Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. Они объединены единым брендом, методологией, стандартами качества. Холдинг также имеет постоянных партнёров в регионах России, странах СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы. Методы исследований соответствуют международным стандартам ESOMAR.
«Ромир» реализует полный комплекс исследований самых различных рынков и сфер жизни общества, делая акцент на изучении экономического поведения людей. Исследовательские проекты ведутся по четырём основным направлениям:
специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc),
исследования, основанные на данных собственной панели потребления российских домохозяйств (Consumer Scan Panel),
исследования медиапотребления на основе данных собственной единой панели (Single Source Panel),
исследования с использованием технологии профессиональных аудитов, mystery shopping и ряд других.
«Ромир» использует в своей работе как все традиционные, так и инновационные исследовательские подходы. Внедрены уникальные возможности обработки Big Data: калибровка, интеграция, верификация и обогащение аналитики за счет объема данных о человеке. Используется технологическая лонгитюдная платформа Consumer Scan Panel (данные 40 000 потребителей), прогностические модели исследований и технологии человекоцентричности.
Сайт компании Ромир
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.
Входит в Mile group.