Всемирная распродажа: как 11.11 стал днем шопинга?
Цифры 11.11 означают в китайской культуре одиночество — четыре единицы
11 ноября каждого года проходит одна из крупнейших распродаж, которая охватывает почти весь мир. Мы расскажем, как в этом оказались замешаны китайские холостяки и создатель известного маркетплейса.
История праздника уходит корнями в Китай. В Поднебесной в этот день отмечают День одиноких людей. Цифры 11.11 означают в китайской культуре одиночество — четыре единицы. Кстати, в США в этот день тоже отмечается праздник одиноких — День холостяка.
А наша история началась в 1993 году в китайском городе Нанкин, когда четверо одиноких студентов осознали, что общество слишком сильно давит на них, призывая поскорее найти вторую половину. В качестве протеста молодые люди решили создать свой собственный праздник — День холостяка. Чтобы отметить День холостяка, друзья решили себя побаловать подарками и приятными покупками, не отказывая ни в чем «самому важному человеку всей своей жизни». Идея неофициального праздника получила широкий резонанс, и уже спустя десять лет «анти-день святого Валентина» праздновали одинокие люди по всему Китаю.
Что касается дня больших скидок, Дня шопинга, то его придумали ретейлеры. Дата показалась привлекательной и популярной.
А в 2009 году Дэниел Чжан, создатель популярного китайского маркетплейса Alibaba, предложил всем продавцам платформы сделать 11 ноября днем самых крупных в году скидок, чтобы счастливые одинокие люди активнее радовали себя покупками. Чжан не прогадал: тотальная распродажа привлекла не только холостяков, она подстегнула покупательскую способность всего населения Китая.
Кстати, во многих странах подобная традиция существует давно – достаточно вспомнить легендарную — в черную пятницу. В 2024-м «черная пятница» выпадает на 29 ноября.
Руспродсоюз
Руспродсоюз — это профессиональный союз, защищающий интересы производителей и поставщиков продуктов питания. На рынке с 2009 года.
Объединяем производителей и поставщиков в офлайн/онлайн торговые сети для формирования, донесения, отстаивания и укрепления позиции членов Руспродсоюза перед государством и ритейлерами.
Наш девиз: «Один объединенный профессиональный голос сильнее 100 отдельных!»
В Союзе свыше 400 участников: аграриев, переработчиков, дистрибьюторов, логистов, операторов ОРЦ, поставщиков технологических решений. Мы не только профессиональный лоббист и центр уникальной рыночной экспертизы, но и платформа для общения профессионалов, обмена знаниями и best practices, а также обучения.
Важно, какими будут правила игры в вашей отрасли? Добро пожаловать!
Данное описание взято с сайта Руспродсоюза - оно полностью на совести авторов.
Руспродсоюз: сайт.