Выручка операторов e-grocery увеличилась на треть
В августе сервисы e-grocery (доставки продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов) по всей России нарастили выручку на 34,6% год к году, а средний чек вырос на 26%, стало известно из данных Life Pay.
Причинами серьезного роста среднего чека стало увеличение себестоимости доставки
По данным исследования, средний чек составил 2,6 тыс. руб. Также сервисы нарастили число заказов на 6,8%. По оценкам Infoline, в августе сегмент вырос год к году на 40%, число заказов — на 16%, а средний чек — на 20%.
В Data Insight оценивают рост числа заказов в июле в 30% год к году, а среднего чека — на 20%. В «Яндекс Лавке» объем заказов в августе вырос на 65% год к году, в «Яндекс Еде» и «Деливери» — на 50%.
Причинами серьезного роста среднего чека стало увеличение себестоимости доставки. Причиной роста числа заказов на доставку эксперты называют перенос в онлайн покупателями большей доли своих расходов на покупку продуктов.
Напомним, что с апреля по июнь 2024 года рынок онлайн-доставки продуктов сократился в России на 3,2% по сравнению с первым кварталом этого года и составили 300 млрд руб. На снижение продаж тогда повлияло массовое отравление клиентов сервиса «Кухня на районе».
E-grocery
E-Grocery - продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д.) в сети Интернет.
Впервые термин введен Greg Thain & John Bradley в книге Store wars: the Worldwide Battle for Mindspace and Shelfspace, Online and In-store. Специалисты называют категорию «E-Grocery» - late starter (поздний старт) -, подразумевая, что широкое распространение продаж этих товаров в сети Интернет началось по сравнению с другими категориями недавно.
Согласно данным, полученным розничной сетью Tesco доля E-Grocery в товарообороте продуктов питания в Великобритании в 2013 году превысила 9%. Centre for Retail Research прогнозирует рост доли E-Grocery к 2015 году до 13%. Согласно данным, полученным канадской консалтинговой компанией MWPVL (консалтинг в области Supply Chain Management) доля E-Grocery в товарообороте продуктов питания в США в 2013 году превышала 3,5%, а к 2023 году доля превысит 11%. Интересные данные о немецком рынке E-Grocery в 2013 году опубликовал Словацкий университет сельского хозяйства в своем исследовании «E-Grocery, как инновационный канал приобретения продуктов питания для немецких покупателей». Согласно их данным в 2013 году рынок E-Grocery Германии не превышал 0,2%.
Доля E-Grocery в товарообороте продуктов питания в 2010 году в России не превышала 0,01%, основные продажи приходятся на Москву и Санкт-Петербург.
В 2013 году E-Grocery добавляет к обороту крупнейшего ретейлера Великобритании Tesco 7%, крупнейшего ретейлера Швейцарии и Турции Migros – 2,5%, крупнейшего ретейлера Испании Mercadona – 1%, крупнейшего ретейлера США и мира Walmart – 2%. Электронная стратегия лидера рынка Франции компании Auchan позволила обеспечить стремительный рост доли интернет-продаж в выручке сети (с 0,2% в 2010 году до 2% в 2013).
Специалисты инвестбанка UBS прогнозируют, что в 2018–2022 годах средний прирост оборота российской онлайн-торговли снизится до 15,4 % (в предыдущие года онлайн-продажи увеличивались в среднем на 23,3 % в год), а вот самым быстрорастущим сегментом станет доставка продуктов питания (темп прироста вырастет до 26,1 %). «Этот сектор будет главной целью для инвесторов, которые захотят вложиться в российскую интернет-торговлю в ближайшие годы», — считают аналитики UBS.
Infoline
Сегодня информационно-аналитическое агентство INFOLine объединяет работу более 100 отраслевых специалистов, каждый из которых всегда готов найти необходимую информацию, поделиться опытом или просто ответить на ваши вопросы.
Работа агентства INFOLine организована на высокопрофессиональном уровне, мы оперативно реагируем на любые запросы клиентов и партнеров.
Infoline Russia: сайт.
Data Insight
Data Insight – аналитическая компания, специализирующаяся на онлайн-ритейле. - Data Insight.
Главная особенность компании: сочетание разных методик в одном исследовании. Наши отчеты всегда базируются на 2-3-4 совершенно разных методиках, включают и работы с новыми типами данных и традиционные социологические методы.
В области ecommerce мы делаем более 50 исследований в год, самые заметные из которых, это ежегодный рейтинг интернет-магазинов, экосистема интернет-торговли в России, ежегодный отчет интернет-торговля в России. В рамках наших исследований мы собрали (и регулярно обновляем) данные о 150 тысячах интернет-магазинов в России, включая данные об их ассортименте, посещаемости, продажах и пр. Собирает огромный объем информации в виде чеков, логистических данных, финансовых данных самих магазинов. Наконец, мы регулярно опрашиваем довольно большое количество респондентов об их покупках онлайн.
Данные взяты с сайта Data Insight