Продажи готовой еды в крупных торговых сетях выросли на четверть в 2024 году
Продажи готовой еды через крупные сети в 2024 году выросли на 24%
Продажи готовой еды в крупных торговых сетях — членах АКОРТ по итогам 2024 года выросли в среднем на 24% в денежном выражении, основным драйвером роста стала упакованная готовая еда, показал мониторинг аналитического центра АКОРТ.
Доля готовой еды в выручке продовольственных ритейлеров по итогам 2024 года выросла в среднем на 0,5 процентных пункта и составляет от 2,5% до 6,5% в зависимости от сети. Самый сильный рост продаж готовой еды демонстрирует формат «магазинов у дома». Если средние показатели роста этого направления у компаний находятся в диапазоне от 14 до 43%, то динамика продаж год к году в «магазинах у дома» составляет от 52 до 83%. Так, показатели магазинов малых форматов у «Ленты» более чем вдвое превышают средние данные по всей компании, в «Магните» отмечают схожую тенденцию: темпы роста продаж в таких магазинах почти вдвое выше данных всей торговой сети.
Самым быстрорастущим сегментом внутри категории приготовленных продуктов стала упакованная готовая еда, спрос на которую в сетевой рознице вырос в среднем более чем на 30%. Наиболее популярными у потребителей позициями остаются салаты — «Сельдь под шубой», «Цезарь», «Оливье», «Крабовый» и «Винегрет». На втором месте — сэндвичи, бургеры и роллы, на третьем — готовые горячие блюда («паста карбонара», плов и т. д.). Среди готовых продуктов с наиболее высоким ростом спроса ритейлеры называют блюда азиатской кухни, в частности, корейской.
Вне сегмента упакованных готовых блюд чаще всего потребители покупают курицу гриль, — высокий спрос на нее в 2024 году отметили большинство опрошенных ритейлеров.
Все ритейлеры за год расширили ассортимент готовой упакованной еды, а также кулинарии и полуфабрикатов. В «Перекрестке» количество позиций за год увеличилось на 30% до более 1150 позиций готовой еды, до 90% которой приходится на упакованную продукцию. «Лента» расширила сегмент готовой еды за счет порционных обедов и полуфабрикатов, предлагая в среднем 210 наименований готовых блюд в гипермаркетах и 100 — в супермаркетах. «АШАН» подсчитал, что готовую еду приобретает каждый шестой покупатель, и отмечает рост спроса на замороженную пиццу и пироги для быстрой выпечки дома, а также на блюда азиатской кухни, поэтому увеличил ассортимент в этих группах. По данным сети «Магнит», самым динамично растущим направлением упакованной еды в 2024 году стали паназиатские блюда (онигири), а также позиции для быстрого перекуса — бургеры и сэндвичи. «Азбука Вкуса» зафиксировала опережающий рост спроса на готовые горячие блюда — их продажи в сети выросли на 28% в прошлом году, а в сегменте кафе самым быстрорастущим направлением стали блюда азиатской кухни, продажи которых выросли на 63%.
«Готовая еда — стратегически важное направление для ритейла — будет демонстрировать высокие темпы роста спроса как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе. Ритейлеры увеличивают инвестиции в собственное производство, расширение ассортимента и трансформацию торговых пространств. Основными потребителями готовой еды остаются жители мегаполисов, однако в фокусе развития этого направления у крупных торговых сетей — расширение ассортимента готовых блюд и сервисов доставки на региональных рынках. К 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовой еды», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Ассоциация компаний розничной торговли
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) — некоммерческая ассоциация, включающая в себя 24 федеральные торговые сети России, представляющие 30% розничного рынка РФ. Создана в 2001 году для представления интересов членов и координации их деятельности. Ассоциация входит в ТПП РФ (Торгово-промышленная палата), РСПП (Российский союз Промышленников и предпринимателей), СУПР (Союз участников потребительского рынка).
Общий суммарный розничный оборот компаний-членов АКОРТ в 2018 году составил 5 437,55 млрд.руб.
В компаниях, входящих в АКОРТ, работают более 632 тыс. человек. Более 39,5 тыс. торговых предприятий (магазины различных форматов, включая, супер и гипермаркеты) расположены в 65 российских регионах и 251 городе страны.
По состоянию на октябрь 2019 года Ассоциация объединяет 24 компании, представляющие 25% рынка розничной торговли России: Азбука Вкуса, Ашан / Атак, Глобус, ДКБР Мега Ритейл Групп (Дикси / Виктория / Бристоль / Красное и Белое), Лента, Сафмар-Ритейл (М.Видео / Эльдорадо), Магнит, Мария-Ра, МЕТРО Кэш энд Керри, Никамед / Ортека, О’Кей, Семья, Снежная Королева, СПАР Миддл Волга, Спортмастер, Билла, Bosco di Ciliegi, DNS, Kari, Оби, Prisma, Selgros, Х5 Retail Group (Пятёрочка / Перекрёсток / Карусель), Leroy Merlin.
Смотреть сайт АКОРТ