Гречка, чай и сахар подешевели в ноябре в сетевой рознице
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в ноябре составила 5,4%, оставшись на уровне предыдущего месяца
Гречневая крупа, черный чай и сахар-песок возглавили список подешевевших социально значимых продовольственных товаров в крупных торговых сетях в ноябре, показал ежемесячный мониторинг аналитического центра АКОРТ.
В частности:
- гречневая крупа и чай черный байховый подешевели на 1,6%,
- сахар-песок — на 0,5%, рис шлифованный — на 0,3%,
- Околонулевой рост в ноябре был зафиксирован на вермишель.
В целом по стране за этот же период, по данным Росстата, снизились цены на вермишель и сахар-песок, стабильными оставались цены на чай.
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в ноябре составила 5,4%, оставшись на уровне предыдущего месяца. Среди товаров, которые торговые сети продавали с нулевой наценкой и по розничным ценам ниже закупочных — подсолнечное масло, белокочанная капуста, морковь, репчатый лук, куриные яйца и тушка цыпленка-бройлера.
По данным АКОРТ, наиболее заметный рост цен в ноябре отмечен на овощи борщевого набора: картофель (+19%), репчатый лук (+15,7%), белокочанную капусту (+11,5%), свеклу (+10%) и морковь (+5,5%). Также выросли цены на говядину (+13,8%), хлебобулочные изделия из пшеничной муки (+11,4%) и рыбу (+7,6%). Во всех форматах торговли в целом по стране, по данным Росстата, также наибольший рост показали овощи — капуста белокочанная (+14,3%), лук репчатый (+14%) и картофель (+12%). Крупные торговые сети – члены АКОРТ уже более 10 недель удерживают отрицательные наценки на картофель и морковь, и более 7 недель реализуют капусту по ценам ниже закупочных.
«Индекс борща» в ноябре вырос на фоне сезонного роста цен на овощи: стандартный овощной борщевой набор подорожал по сравнению с октябрем на 14,5% до 41,4 рубля. Стоимость набора для литра борща с говядиной выросла на 14,1% до 87,3 рубля, набора со свининой — на 7,2%, до 74,8 рубля. Борщ с курицей по итогам ноября подорожал на 8,5%, до 62,6 рубля. При этом стоимость борщевого набора в торговых сетях остается ниже данных Росстата. Так, стандартный овощной набор в торговых сетях дешевле на 20%, набор с говядиной дешевле — на 55%, с курицей и свининой — на 22% и 33% соответственно.
«В ноябре основной вклад в инфляцию внесли сезонное подорожание овощей борщевого набора, усилившееся на фоне низкой ценовой базы и рекордного урожая прошлого года. Рост цен на говядину и рыбу в сетевой рознице зафиксирован впервые за весь год и отражает накопленное за год повышение издержек производителей и закупочных цен. При этом розничные цены в этих категориях растут значительно медленнее закупочных. Крупные ритейлеры продолжают сдерживать цены на товары первой необходимости, поддерживая потребителей с разным уровнем дохода», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Ассоциация компаний розничной торговли
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) — некоммерческая ассоциация, включающая в себя 24 федеральные торговые сети России, представляющие 30% розничного рынка РФ. Создана в 2001 году для представления интересов членов и координации их деятельности. Ассоциация входит в ТПП РФ (Торгово-промышленная палата), РСПП (Российский союз Промышленников и предпринимателей), СУПР (Союз участников потребительского рынка).
Общий суммарный розничный оборот компаний-членов АКОРТ в 2018 году составил 5 437,55 млрд.руб.
В компаниях, входящих в АКОРТ, работают более 632 тыс. человек. Более 39,5 тыс. торговых предприятий (магазины различных форматов, включая, супер и гипермаркеты) расположены в 65 российских регионах и 251 городе страны.
По состоянию на октябрь 2019 года Ассоциация объединяет 24 компании, представляющие 25% рынка розничной торговли России: Азбука Вкуса, Ашан / Атак, Глобус, ДКБР Мега Ритейл Групп (Дикси / Виктория / Бристоль / Красное и Белое), Лента, Сафмар-Ритейл (М.Видео / Эльдорадо), Магнит, Мария-Ра, МЕТРО Кэш энд Керри, Никамед / Ортека, О’Кей, Семья, Снежная Королева, СПАР Миддл Волга, Спортмастер, Билла, Bosco di Ciliegi, DNS, Kari, Оби, Prisma, Selgros, Х5 Retail Group (Пятёрочка / Перекрёсток / Карусель), Leroy Merlin.
Смотреть сайт АКОРТ