Молоко в каждом восьмом чеке: «Пятёрочка» отмечает рост продаж молочной продукции
Молоко продолжает оставаться одним из самых востребованных продуктов
Молоко продолжает оставаться одним из самых востребованных продуктов: оно попадает в каждый восьмой чек. При этом каждый пятый чек с молочной продукцией содержит товар под собственной торговой маркой сети. Так, за 2025 год было реализовано свыше 82 миллионов упаковок молока СТМ, что почти на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди популярных брендов — «Станция Молочная» (более 40 млн шт.), «Красная цена» (33,7 млн шт.) и «Сарафаново» (8,4 млн шт.). Покупатели ценят эти марки за надёжное качество и доступную цену.
Больше всего любителей молока проживает в Поволжье — 96,7 миллиона упаковок за год. В тройку лидеров также вошли Центральный (88,4 млн) и Южный округ (83,8 млн). Схожая динамика наблюдается и по СТМ сети. В топе регионов оказались Центральный, Южный и Поволжье.
Что касается предпочтений покупателей, то наибольшим спросом по-прежнему пользуется молоко объемом 900 мл — 1 л (более 200 млн проданных упаковок). По типу обработки абсолютным лидером остается пастеризованное молоко — более 310 миллионов упаковок, далее идет ультрапастеризованное. По жирности россияне предпочитают варианты от 2,5% до 3,2%.
Продолжает укрепляться и тренд на потребление растительных аналогов. За год покупатели приобрели 11,9 миллиона упаковок, что на 14% больше, чем в прошлом году. Чаще всего этот тип продукции выбирают жители Центрального региона и Поволжья.
X5 Group
X5 Group (ранее — X5 Retail Group) — российская розничная торговая компания, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Карусель», а также цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», 5Post, «Много Лосося» и медиаплатформой Food.ru. Доля по выручке на российском рынке продуктовой розницы — 12,7%(2021), 2-я по выручке российская частная компания (после «Лукойла» и перед «Магнитом», 2021) и 6-я по выручке в списке всех российских компаний (2021).
Головная компания X5 Group зарегистрирована в Москве.
Акции в форме глобальных депозитарных расписок котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MCX).
Основана в 2006 году в результате слияния розничных торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». При слиянии объединённая компания получила опцион на право покупки сети гипермаркетов «Карусель» в 2008 году, принадлежавшей тогда акционерам «Пятёрочки». По состоянию на июнь 2022 года управляет более 19 тыс. магазинами, 48 распределительными центрами, обладает парком более 4 тыс. грузовых автомобилей. В списке поглощений фирмы — несколько десятков федеральных и региональных торговых сетей.
В 2021 году X5 Retail Group была переименована в X5 Group.
В августе 2022 года Х5 Group анонсировала открытие 400 новых дискаунтеров «Чижик» до конца года. По состоянию на 30 июня 2022 года открыто 153 «Чижика».
В ноябре 2021 года X5 Group и Альфа-Банк открыли финансовый сервис «X5 Банк». Обе стороны владеют по 49,99% нового банка, «Альфа Инвестиции» — 0,02%.
В 2021 году группа приобрела сервис доставки готовых блюд «Много лосося».
Смотреть сайт X5 Group.