Базовые продукты в торговых сетях подешевели в сентябре на 1,2%
Основная причина сентябрьской динамики - сезонное снижение цен на овощи борщевого набора
Торговые сети зафиксировали ускорение снижения цен на социально значимые продукты в сентябре: цены на товары «первой цены» из линейки продовольственных товаров первой необходимости снизились в сетевой рознице на 1,2%, показал мониторинг аналитического центра АКОРТ.
По сравнению с августом темпы снижения цен ускорились почти втрое (с -0,41% месяцем ранее). В среднем по стране за тот же период, по данным Росстата, социально значимые продукты подешевели на 0,7%.
Основная причина сентябрьской динамики - сезонное снижение цен на овощи борщевого набора. Белокочанная капуста в торговых сетях подешевела в сентябре к августу на 23,75%, морковь - на 21,5%, свекла на - 19%, картофель - на 18%, лук - на 10,6%. Помимо овощей наибольшее снижение цен в сентябре отмечено на сезонные яблоки (-8,3%), сахар-песок (-4%), тушку цыпленка-бройлера (-3,2%), баранину (-2%) и говядину (-1,2%), отмечают аналитики АКОРТ.
Наиболее заметный рост цен в сентябре отмечен в крупных торговых сетях на сливочное масло (+8,4%), пшеничный хлеб (+4,74%) и молоко (+2,7%). Также подорожали рис (+1,94%), вермишель (+1,87%) и пшено (+1,36%). В других форматах торговли в сентябре, по данным Росстата, помимо сливочного масла, молока, пшена и хлеба подорожали свинина (+1,63%), мороженая рыба (+1,25%), а также говядина и подсолнечное масло.
Средняя наценка торговых сетей на товары «первой цены» в крупных торговых сетях в сентябре составила 6,6%. С околонулевой и отрицательной наценкой в сентябре в сетевом ритейле продавались морковь, картофель, подсолнечное масло, говядина и белокочанная капуста.
«Индекс борща» в сентябре показал снижение в розничных сетях во всех вариациях: стандартный овощной борщевой набор подешевел к предыдущему месяцу на 19,3% до 32 рублей, набор для борща с говядиной и свининой - на 9%, до 72,5 и 66,5 рублей, соответственно. Стоимость борщевого набора с курицей в сентябре снизилась на 12%, до 55 рублей.
Сентябрьская динамика цен на базовые продукты в торговых сетях отражает влияние сезона урожая и изменений в экономике производителей. Главным драйвером снижения цен стали овощи и яблоки. Рост цен на сливочное масло и молоко обусловлен ростом себестоимости их производства - в сентябре закупочные оптовые цены на масло выросли почти на 8%, на молоко - на 1,2%. Торговые сети удерживают минимальные цены на сливочное масло на уровне 854 рублей за килограмм - это на 16% ниже, чем в среднем по стране по данным Росстата.
«Индекс АКОРТ, показывающий разницу между розничной и закупочной ценой, в сентябре вырос с 5% до 6,6%. На рост повлияло то, что сезонное снижение закупочных цен на овощи, как правило, транслируется в розничные цены с задержкой в несколько недель. Цены на куриные яйца в сентябре стабилизировались как в опте, так и в рознице: с начала года стоимость куриных яиц «первой цены» в сетевой торговле снизилась на 19%, до 91 рубля за десяток. Оптовые цены на хлеб в сентябре стабилизировались после роста на 3% в предыдущем месяце. Снижение закупочных цен на тушку бройлера на 3,4% в сентябре отразилось на дальнейшем снижении розничных цен на куриное мясо «первой цены» в сетевых магазинах», - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации (далее — статистическая информация), а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.
С 3 апреля 2017 года находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Росстат располагается в здании Центросоюза, построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928—1933 годах, объекте культурного наследия России.
Руководитель Росстата — Малков Павел Викторович.
Смотреть сайт Росстата
Ассоциация компаний розничной торговли
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) — некоммерческая ассоциация, включающая в себя 24 федеральные торговые сети России, представляющие 30% розничного рынка РФ. Создана в 2001 году для представления интересов членов и координации их деятельности. Ассоциация входит в ТПП РФ (Торгово-промышленная палата), РСПП (Российский союз Промышленников и предпринимателей), СУПР (Союз участников потребительского рынка).
Общий суммарный розничный оборот компаний-членов АКОРТ в 2018 году составил 5 437,55 млрд.руб.
В компаниях, входящих в АКОРТ, работают более 632 тыс. человек. Более 39,5 тыс. торговых предприятий (магазины различных форматов, включая, супер и гипермаркеты) расположены в 65 российских регионах и 251 городе страны.
По состоянию на октябрь 2019 года Ассоциация объединяет 24 компании, представляющие 25% рынка розничной торговли России: Азбука Вкуса, Ашан / Атак, Глобус, ДКБР Мега Ритейл Групп (Дикси / Виктория / Бристоль / Красное и Белое), Лента, Сафмар-Ритейл (М.Видео / Эльдорадо), Магнит, Мария-Ра, МЕТРО Кэш энд Керри, Никамед / Ортека, О’Кей, Семья, Снежная Королева, СПАР Миддл Волга, Спортмастер, Билла, Bosco di Ciliegi, DNS, Kari, Оби, Prisma, Selgros, Х5 Retail Group (Пятёрочка / Перекрёсток / Карусель), Leroy Merlin.
Смотреть сайт АКОРТ