Роскачество выяснило, что почти треть россиян экономит на еде
Всероссийский опрос, проведенный Центром изучения потребительского поведения Роскачества, показал, что в период пандемии 32% потребителей стали экономить на продуктах питания.
«Это связано с повышением цен на фоне пандемии» — считает большинство опрошенных.
По мнению респондентов, связано это с повышением цен на фоне пандемии. 59% опрошенных заявили, что теперь тратят больше на подорожавшие продукты, еще 27% следят за тратами не очень пристально, но сообщили, что, скорее всего, на повседневные покупки, которые входят в потребительскую корзину, стало уходить больше денежных средств. Для 20% потребителей ничего не изменилось, а 7% опрощенных считают, что затраты вовсе снизились.
32% респондентов ответили, что экономят на продуктах питания. В большей степени россияне экономят на алкогольной продукции, сладостях, а также на колбасных изделиях и деликатесах. Об этом заявила практически половина опрошенных (49%, 47% и 43% соответственно). 24% покупателей экономят на безалкогольных напитках, например, соках, и чуть меньше четверти россиян - на рыбе и мясе (22% и 21%). Хлебобулочные изделия и сыры стали покупать реже 18% опрошенных. Меньше всего россияне экономят на фруктах (12%), молочной продукции (11%) и овощах (9%). А 19% опрошенных заявили, что в принципе не экономят на покупке продуктов питания.
Примечательно, что по каждой из категорий за экономию выступило больше женщин, чем мужчин - в 1,5–2 раза. Особенно это заметно в категориях хлебобулочных изделий (67,5% женщин против 32,5% мужчин), безалкогольных напитков (60,8% против 39,2%), кондитерских изделий и сладостей (59,7% против 40,3%), а также колбас (63,3% против 36,7%).
Согласно опросу Роскачества, почти половина респондентов (49%) заявили, что делают покупки в интернете редко. Выяснилось, что 33% потребителей покупают продукты питания в обычных супермаркетах и магазинах, но вот непродовольственные товары заказывают онлайн. При этом, 16% опрошенных в период пандемии все же начали совершать интернет-покупки и указали, что продолжают делать это и сейчас. Покупают товары исключительно в онлайн (и продовольственные, и непродовольственные) пока 2% потребителей.
Ранее мы публиковали новость о проверке крабовых палочек, новость о проверке творога, новость о проверке питьевой воды и новость опроверке пряностей.
АНО «Российская система качества»
Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество) — национальная система мониторинга качества, осуществляющая независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и присваивающая лучшей российской продукции «Знак качества».
Организация учреждена Правительством РФ и финансируется из средств федерального бюджета. Целью Роскачества является продвижение на внутреннем и внешних рынках отечественной продукции и повышение доверия к ней. Для этого Роскачество проводит веерные исследования товаров народного потребления и публикует их результаты на своём портале. Высококачественным товарам российского производства Роскачество присваивает российский Знак качества.
Результаты тестов используют государственные органы (налоговая и таможенная службы, Росаккредитация, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Росстандарт). Предполагается, что производители качественных товаров будут реже подвергаться проверкам контрольно-надзорных органов, а производители товаров с нарушениями — чаще.
АНО «Российская система качества»: сайт.