«Азбука вкуса» развивает фермерское направление
На базе своего интернет-магазина ритейлер «Азбука вкуса» запустил отдельную платформу с ремесленными продуктами и профилями частных фермеров и небольших производств.
Развитие фермерского направления — одна из стратегических задач «Азбуки вкуса»
Новая платформа от «Азбуки вкуса» работает по принципу shop-in-shop («магазин в магазине»). На ней собрана полная информация о том, в каких условиях и где производятся фермерские продукты. Раздел о фермерах будет постоянно пополняться — на этапе запуска доступны профили 50 поставщиков, как более крупных и известных производителей («Ферма М2», «Братья Чебурашкины»), так и небольших фермерских хозяйств. Создатели платформы уверены, что полная прозрачность происхождения продуктов и знание об истории создания фермерских товаров поможет сформировать доверие у покупателей.
Развитие фермерского направления — одна из стратегических задач «Азбуки вкуса». В последние годы в компании наблюдают существенный рост спроса на фермерскую продукцию: +12% YoY в 2019 году, +22% — по итогам 2020 года. Основные драйверы прироста: молочные продукты, охлажденное мясо и птица, овощи и фрукты, мясные деликатесы. С начала 2021 года развитие фермерского направления в «Азбуке вкуса» возглавил Дмитрий Илюкевич.
Любой фермер может заполнить заявку на платформе, после чего с ним свяжется категорийный менеджер. Обязательная часть процедуры — предоставление документов и проверка в QLab - собственной лаборатории качества «Азбуки вкуса». Для небольших производств ритейлер предоставляет возможность поставлять продукцию в несколько магазинов, а не на всю торговую сеть. Также фермеру необязательно самому доставлять товар в магазины, для этого он может использовать единый распределительный центр «Азбуки вкуса», что упрощает логистику. В настоящий момент в «Азбуке вкуса» представлено порядка тысячи SKU фермерских товаров от более чем 100 фермеров, они продаются как в офлайн-магазинах, так и онлайн, в мобильных приложениях «Азбука вкуса» и «АВ Экспресс Меню».
Азбука вкуса - частная сеть продовольственных супермаркетов
«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Управляющая компания — ООО «Городской супермаркет».
В 1991—1992 годы акционерами были зарегистрированы первые юридические лица, на Кутузовском проспекте был открыт первый торговый павильон «Деликатесы». В 1997 году был открыт первый супермаркет под маркой «Азбука вкуса».
В 2002 году четыре супермаркета компании были впервые объединены единой концепцией бренда, включавшей корпоративный стиль, обновлённый дизайн интерьеров и подход к ассортименту. В 2007 году ассортиментная матрица компании составила 18 тыс. товарных позиций. В 2009—2010 годах фирменный стиль компании был модернизирован, а супермаркеты прошли редизайн.
В 2014 году компания после длительных переговоров приобрела подмосковную торговую сеть, работающую под торговой маркой Spar, включающую 5 гипермаркетов и 3 супермаркета суммарной торговой площадью около 10 тыс. м² и производственно-складской площадью около 6 тыс. м²; стоимость приобретённой сети оценивалась в сумму $85—105 млн, а размер сделки по её поглощению — приблизительно в половину этой суммы.
В 2018 году продуктовая сеть «Азбука вкуса» стала реселлером продукции Apple наряду с re:Store, объединенной компанией «Связного» и «Евросети» и сотовыми операторами.
Основатели сети Максим Кощеенко и Олег Лыткин контролируют более 50 %. 6,9 % принадлежит 14 топ-менеджерам сети. Остальной пакет находится в руках компании V.M.H.Y. Holdings Limited, владельцами которой являются бывшие владельцы «Экспобанка» — Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро, постепенно приобретавшие пакет у двух других сооснователей сети — Олега Трыкина и Сергея Верещагина, окончательно вышедших из состава акционеров к 2011 году. По состоянию на 2013 год известно о том, что свыше 12 % сети принадлежит сыновьям Павла Масловского — Юрию и Алексею, а также Кирилла Якубовского, продавшего им свою долю в августе 2014 года.
Президент сети — Денис Сологуб, председатель совета директоров — Максим Кощеенко.
На январь 2020 года в сеть входило 102 супермаркета "Азбука Вкуса", 57 мини-маркетов "AB Daily", 3 Энотеки и один ресторан "AB Бистро", большая часть магазинов расположена в Москве, часть супермаркетов — в Подмосковье и Санкт-Петербурге. Стандартная торговая площадь супермаркета — 300—800 м².
Выручка за 2018 финансовый год (закончился в марте 2019 года) составила 61,2 млрд руб. (без НДС).
Сеть «Азбука вкуса»: сайт.