Почти на 10% снизились закупочные цены на продукты для HoReCa в РФ
Средние закупочные цены на продукты для сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) за лето упали на 9,9%
Средние закупочные цены на продукты для сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) за лето упали на 9,9%, сообщает онлайн-платформа для заказа продуктов для общепита GFC.
Рост закупочных цен на продукты для рестораторов сменился обратным трендом. Сильнее всего подешевели продукты для японской кухни — на 14,6%, цены на овощи и фрукты снизились на 13,8%. Бакалея подешевле на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%. Таким образом, за прошедшее лето средняя стоимость позиций для HoReCa снизилась почти на 10%, приблизившись к уровню февраля текущего года.
На фоне снижение стоимости продуктов некоторые участники рынка задумались о снижении цен на блюда для конечных потребителей. На закупку продуктов в ресторанах приходится только 15–20% от конечной цены на блюда. Но большинство заведений все еще ссылаются на высокую стоимость ряда ингредиентов и растущие расходы на рабочую силу, оборудование и инвентарь.
HoReCa [Гостинично-ресторанный бизнес]
Для этого термина существует аббревиатура «ГРБ», имеющая и другие значения.
Гостинично-ресторанный бизнес [ГРБ] — понятие, используемое в лексиконе маркетологов и специалистов по продажам, операторами и участниками рынка (рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе), обозначающее область сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и особый канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи «с рук» (англ. on-trade), отличный от продажи «на вынос» (англ. off-trade).
В ряде источников иногда употребляется слово «HoReCa» — акроним, происходящий от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering(отель — ресторан — кафе/кейтеринг[нет в источнике]). Распространено мнение, что последние две буквы термина HoReCa (Ca) соответствуют «сafe». Поскольку особенности баров и кафе как каналов сбыта или подвидов сферы гостеприимства покрываются термином «ресторан», рациональней относить Ca к первым буквам «catering» (кейтеринг). Различия между кафе и рестораном гораздо меньше, чем между кейтерингом и рестораном.
Гостинично-ресторанный бизнес представляет собой услуги отелей, гостиниц и гостевых домов, а также аренды апартаментов и, в целом, обозначает услуги гостеприимства и общественного питания.
Как торговый канал HoReCa представляет собой объединение предприятий общественного питания, сферы услуг, поставщиков B2B-товаров, товаров, предназначенных для перепродажи в точках реализации HoReCa, а также производителей данных товаров, представителей информационно-маркетинговых услуг.
Необходимо уточнить, что сегмент HoReCa в последнее время стремительно развивается. Данное развитие включает в себя рост количества клубов и отелей, ресторанов, баров. Ввиду данной тенденции, развивается, соответственно, и бизнес, сопутствующий сфере HoReCa. Появляются компании, специализирующиеся на поставках специального оборудования, декоративных изделий, текстиля, освещения, униформы для персонала и другой эксклюзивной продукции для ресторанов, гостиниц, баров и предприятий общественного питания.
Федерация Рестораторов и Отельеров
Федерация Рестораторов и Отельеров [ФРиО] — это объединение ведущих рестораторов и отельеров России, целью которого является развитие сферы гостеприимства, разработки стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности, консолидации предприятий в одну мощную силу для преодоления барьеров, тормозящих развитие отрасли.
Свою историю Федерация Рестораторов и Отельеров России ведёт с 1996 года, с даты создания Московской Гильдии Рестораторов – первого, в современной России, профессионального объединения владельцев ресторанного бизнеса. У истоков Московской Гильдии Рестораторов стояли такие знаковые фигуры современного ресторанного бизнеса как: Андрей Деллос, Аркадий Новиков, Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, Роман Рожниковский и многие другие. Сегодня все они составляют основу Попечительского совета ФРиО.
Федерация Рестораторов и Отельеров: сайт.