Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам
Крупнейший маркетплейс России до конца октября должен начать детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за нарушения при складировании товаров. Такое решение вынесла комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, учрежденная летом Минпромторгом.
Информация об этом содержится в протоколе по итогам сентябрьского заседания комиссии
Маркетплейс заявляет, что «штрафов нет»
Так, небольшие магазины не понимают, за что с них списывают деньги, а обращаться в суд дорого, поэтому они поднимают цены.
Комиссия приняла решение после 110 жалоб на непрозрачность системы от 66 поставщиков. Авторы отметили, что маркетплейс не всегда рассматривает обращения в срок, и оценили общую сумму потенциального ущерба в 117 млн рублей. Оставить свою претензию можно на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли.
В этом контексте пресс-служба маркетплейса сообщила СМИ, что «разработка сервисов идёт по графику». На вопрос о том, считается ли система штрафов сервисом, компания ответила отрицательно и сказала, что у них «нет штрафов».
Проблема с непонятными списаниями касается прежде всего небольших продавцов, отмечает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. По его словам, отношения с крупными брендами маркетплейсы выстраивают «по другим схемам».
Теоретически, маркетплейсы вправе устанавливать штрафы по своему усмотрению, если продавцы нарушают соглашения: например, говорят, что привезут один объём товаров, а доставляют втрое больше.
Так, Ozon, например, принимает дополнительные единицы бесплатно, но при этом снимает дополнительную плату за просрочку размещения на складах.
Комиссию при Минпромторге организовали, чтобы решать споры маркетплейсов друг с другом и продавцами. В неё, помимо членов ведомства, входят представители Федеральной антимонопольной службы, профильных ассоциаций и сами участники рынка – например, Ozon, Wildberries и «Яндекс».
Wildberries
Wildberries, или Вайлдберриз — международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров. Помимо РФ, работает в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. В январе 2020 года компания начала работать на рынке ЕС, открыв продажи в Польше. Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве. В 2019 году признан крупнейшим fashion-ритейлером России.
Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 и 2018 годов.
По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72 % до 118,7 млрд руб.
В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России». В феврале того же года стоимость компании оценивалась Forbes в 1,2 млрд долларов США (4-е место в Рунете).
Смотреть сайт Wildberries.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Создано 12 мая 2008; в апреле — сентябре 1998 существовало ведомство с таким же названием и сходными полномочиями.
Смотреть сайт Минпромторга