Минпромторг: AliExpress не планирует уходить из России
Минпромторг опроверг слухи о планах «AliExpress Россия» приостановить деятельность в стране. Ведомство не получало соответствующих уведомлений от компании, сообщил статс-секретарь, замглавы ведомства Виктор Евтухов.
Несмотря на то что проходит информация о том, что Alibaba собирается сокращать свое присутствие и развитие площадки в России, мы знаем, что есть планы по окончанию строительства фулфилмент-центра в Екатеринбурге с большим размером инвестиций
«Нам известны планы AliExpress. Несмотря на то что проходит информация о том, что Alibaba собирается сокращать свое присутствие и развитие площадки в России, мы знаем, что есть планы по окончанию строительства фулфилмент-центра в Екатеринбурге с большим размером инвестиций — более 6 млрд руб. – и 70 тыс. кв. м площади», — сказал Виктор Евтухов на форуме Ecom Retail Week-2022.
В начале октября журналисты издания The Bell выяснили, что все акционеры «AliExpress Россия» (Alibaba Group, холдинг USM Алишера Усманова, VK и Российский фонд прямых инвестиций) отказываются финансировать компанию после начала «специальной военной операции» в Украине.
В связи с этим «AliExpress Россия», согласно одному источнику, сократила штат сотрудников на 50%, согласно другому — уволила 700 сотрудников из 1000. Маркетплейс ищет субарендаторов в свой офис в «Москва Сити», все рекламные кампании приостановлены, крупные логистические проекты отменены.
Также в сентябре компания передумала арендовать большую часть складских помещений у регионального девелопера «Адва» в логопарке «Обухово». Весной 2022 года стороны подписали договор об аренде 180 000 кв. м площадей по схеме build-to-suit. Но «AliExpress Россия» пересмотрела условия договора и оставит за собой одно из трех зданий проекта, строительство которого уже началось. Его площадь, по разной информации, — от 40 000 до 60 000 кв. метров.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Создано 12 мая 2008; в апреле — сентябре 1998 существовало ведомство с таким же названием и сходными полномочиями.
Смотреть сайт Минпромторга
Alibaba Group
Alibaba Group (Алибаба) — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец веб-порталов Taobao.com, Tmall, Alibaba.com и ряда других.
Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B и розничная онлайн-торговля; также владеет одной из крупнейших в мире инфраструктур для облачных вычислений и активы в сфере СМИ и индустрии развлечений.
В 2019 году объём продаж на порталах группы Alibaba составил около 6 трлн юаней ($900 млрд).
Компания действует, прежде всего, в Китайской Народной Республике (КНР).
По состоянию на дату исторического первичного публичного предложения акций (IPO) 19 сентября 2014 года рыночная стоимость Alibaba составляла $231 млрд[5].
В январе 2018 года Alibaba стала второй азиатской компанией, преодолевшей оценку в 500 миллиардов долларов США после своего конкурента Tencent.
В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2019 год заняла 59-е место, в том числе 7-е по рыночной капитализации, 54-е по чистой прибыли, 239-е по активам и 170-е по обороту; из китайских компаний в этом списке заняла 12-е место.
По состоянию на 2020 год Alibaba занимает шестое место в рейтинге крупнейших мировых брендов.
Крупнейшим акционером является японская компания SoftBank (25,9% на середину 2019 года). Штаб-квартира расположена в Ханчжоу.
Смотреть сайт Alibaba Group
AliExpress
AliExpress — глобальная виртуальная торговая площадка, предоставляющая возможность покупать товары производителей из КНР, а также России, Европы, Турции и других стран. Товары на площадке продаются в розницу и мелким оптом (в отличие от оптовой Alibaba).
Информация о товарах автоматически переводится на разные языки. Сайт занимает 32-е место в списке самых посещаемых веб-ресурсов в мире, по версии Alexa.
Владелец: Alibaba Group
Смотреть сайт AliExpress