В ТЦ Санкт-Петербурга перестали пускать без QR-кодов
Меры ограничения планировалось ввести еще с 27 декабря прошлого года, но власти города приняли решение их перенести
Начиная со 2 января 2022 года в Санкт-Петербурге без QR-кода нельзя посетить кафе, рестораны и ТЦ.
Сертификаты о вакцинации или перенесенном заболевании коронавирусной инфекцией не потребуются жителям Санкт-Петербурга и гостям города при посещении производственных столовых, ресторанов в гостиницах, аптек, продуктовых магазинов, а также точек, продающих товары первой необходимости. А вот при посещении ТЦ и прочих кафе/ресторанов им придется предъявить QR-код.
Подобные меры ограничения планировалось ввести еще с 27 декабря прошлого года, но власти города приняли решение их перенести. Проверять QR-коды в точках общественного питания будут на входе, при приеме заказа и при оплате на кассе. В магазинах — при входе и при оплате товаров. В торгово-развлекательных центрах — при входе.
QR-код
QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования; сокр. QR code) — тип матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании «Denso». Штрихкод — считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования (числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи) для эффективного хранения данных; могут также использоваться расширения.
Система QR-кодов стала популярной за пределами автомобильной промышленности благодаря возможности быстрого считывания и большей ёмкости по сравнению со штрихкодами стандарта UPC. Расширения включают отслеживание продукции, идентификацию предметов, отслеживание времени, управление документами и общий маркетинг.
QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений, таких как камера, и обрабатываться с использованием кодов Рида — Соломона до тех пор, пока изображение не будет надлежащим образом распознано. Затем необходимые данные извлекаются из шаблонов, которые присутствуют в горизонтальных и вертикальных компонентах изображения.
Торговый центр
Торговый центр (галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, торговый комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий.
По определению Международного совета торговых центров, торговым центром можно считать группу архитектурно объединённых розничных предприятий, управляемых единой компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на специально спланированном участке
Современный торговый центр может представлять собой большой торгово-развлекательный комплекс — многоэтажное здание, в котором кроме магазинов могут находиться также кафе, бары, казино, кинотеатр, боулинг.
Как правило, комплекс оборудован эскалаторами, лифтами, снабжён парковкой для личного транспорта покупателей и расположен около станций метро и остановок общественного транспорта или в спальных районах города. Такой торгово-развлекательный комплекс может представлять собой образец сосредоточия современной массовой культуры.