Рынок сладостей постепенно восстанавливается после пандемии
В течение первых трех кварталов 2021 года жители России стали покупать больше сладостей.
Рынок кондитерских изделий почти в 2 раза сократил прошлогоднее падение, связанное с кризисом, вызванным пандемией коронавируса
Согласно данным исследовательской компании NielsenIQ, за первые три квартала текущего года россияне стали покупать больше шоколадных батончиков (+9,5% год к году), упакованных нешоколадных конфет (+5), упакованного печенья (+2,8%), тортов и круассанов (+1,7%) и т. д. При этом, покупатели реже приобретали сладкое печенье на развес (-12,9%) и шоколадные плитки (-3,6%).
Если же сравнивать с допандемийным 2019 годом, то наибольшие продажи показали три продукта: шоколадные батончики (+9,6%), драже в шоколаде (+4,2%), упакованные нешоколадные конфеты (+5%). Эти категории ощутимо упали в прошлом году, поэтому высокий рост аналитики NielsenIQ объясняют эффектом низкой базы.
Аналитики также выяснили, что продажи же других отдельных кондитерских изделий стабильно увеличивались в 2020 г. и продолжили расти и в этом — шоколадная паста (+1,3% в первые три квартала 2021 г.), вафли в шоколаде (+7,5%) и сладкое упакованное печенье (+2,8%). Во многом рост продаж этих продуктов объясняется тем, что во время пандемии жители России чаще покупают подобные сладости домой.
Таким образом, за счет роста продаж отдельных категорий рынок кондитерских изделий почти в 2 раза сократил прошлогоднее падение, связанное с кризисом, вызванным пандемией коронавируса. За прошедшие девять месяцев продажи упали лишь на 1,4%, тогда как в прошлом году они сократились на 2,7% в натуральном выражении. В деньгах же аналитики компании отмечают рост: +6,9% за три квартала 2021 г. против потерь в 1,7% в том же периоде 2020 г.
Nielsen Holdings PLC
Nielsen [Nielsen Holdings PLC] — американская компания, крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерения и исследования потребителей. Офисы — более чем в 100 странах мира, штат сотрудников составляет более 44,000 человек. По итогам 2016 года выручка составила $6,3 млрд.
В 2016 году Американская ассоциация маркетинга присудила Nielsen первое место в списке топ-50 маркетинговых компаний в США.
Деятельность
Отчётность компании структурируется по двум направлениям бизнеса — «что потребители смотрят» (медиаизмерения и аналитика) и «что потребители покупают» (измерение объёмов розничных продаж и аналитика).
Сегмент «что потребители покупают» (англ. buy), на который приходится примерно 55 % выручки компании, помогает производителям товаров повседневного спроса и ритейлерам понимать, что потребители покупают с точки зрения категорий, брендов и продуктов. Цель Nielsen — измерять все FMCG-покупки, независимо от того, в каком канале торговли они совершены. Например, на основе данных ритейл-аудита Nielsen возможно знать объём продаж диетической Coca-Cola по сравнению с диетической Pepsi или подгузников Pampers по сравнению с Huggies. Эти данные, собранные на основе фактических продаж, в ряде стран дополняются информацией из панели домохозяйств, которая содержит сведения о всем, что было приобретено потребителями. На основе таких данных производители товаров повседневного спроса и ритейлеры могут выстраивать и корректировать маркетинговые стратегии. Постоянными клиентами Nielsen в этом сегменте являются Coca-Cola, Nestlé, Procter & Gamble, Unilever, Walmart и др. Nielsen проводит ритейл-аудит в 106 странах мира.
Сегмент «что потребители смотрят» (англ. watch), на который приходится примерно 45 % выручки компании, включает измерения того, что люди смотрят (и слушают) на большинстве устройств — по ТВ, радио, на компьютерах, мобильных телефонах, планшетах и пр. Замеряется медиапотребление как программного, так и рекламного контента. С запуском решения Nielsen Total Audience компания предложила индустрии возможность получить целостное представление об аудитории и способах просмотра контента на всех платформах и экранах. Рейтинги Nielsen используются рекламодателями и площадками как основа для покупки и продажи рекламы. Крупнейшими клиентами этого сегмента являются CBS, NBC, News Corporation, Walt Disney Company и др. Nielsen проводит медиаизмерения в 47 странах, которые в совокупности аккумулируют 80 % мировых инвестиций в рекламу.
В январе 2021 года Nielsen выделила свое подразделение данных и аналитики Global Consumer Business под названием NielsenIQ.
Nielsen Holdings PLC: сайт.