«Руспродсоюз» призвал торговые сети пожертвовать маржой ради стабилизации цен на крупу
Зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз») Дмитрий Леонов сообщил, что производители гречки вынуждены либо поднять отпускные цены, либо разориться и уйти с рынка.
Вопрос стоит критично: производители вынуждены либо поднять отпускные цены, либо разориться и уйти с рынка
В понедельник ряд торговых сетей получил предупреждения о повышении цен на гречку, овсянку и хлопья на 10–20% в ноябре от российских производителей круп. Основной причиной подорожания продукции производители назвали рост стоимости сырья и упаковки.
«Сегодня вопрос стоит критично: производители вынуждены либо поднять отпускные цены, либо разориться и уйти с рынка», — сказал Леонов.
Он также подтвердил, что стоимость сырья на рынке круп действительно растет. Так, за октябрь средняя оптовая цена гречневой крупы первого сорта выросла на 11,8 рубля (на 17,5%), до 79,3 рубля за килограмм. В октябре прошлого года килограмм гречневой крупы первого сорта в среднем стоил 57,3 рубля.
Леонов также напомнил, что помимо сырья, в мире дорожают услуги логистических компаний, в том числе международные перевозки и стоимость фрахта. По его словам, грузоперевозки за год подорожали минимум на 20%, а по многим видам упаковки рост цены превысил 100%.
Зампред «Руспродсоюза» подчеркнул, что поставщики за счет собственной рентабельности сдерживали рост себестоимости, работая «в минус» в надежде на стабилизацию ситуации, но их собственные ресурсы ограничены. При этом, по его словам, наценка торговых сетей, которая зачастую превышает 100%, за последние два года не снижалась ни разу.
В связи с этим, Ассоциация считает, что торговые сети должны вслед за производителями позаботиться о потребителях и хотя бы минимально пожертвовать собственной маржой.
«Это единственный способ избежать массовых банкротств пищевых предприятий и роста цен на полке», — сказал зампред правления «Руспродсоюза».
Руспродсоюз
Руспродсоюз — это профессиональный союз, защищающий интересы производителей и поставщиков продуктов питания. На рынке с 2009 года.
Объединяем производителей и поставщиков в офлайн/онлайн торговые сети для формирования, донесения, отстаивания и укрепления позиции членов Руспродсоюза перед государством и ритейлерами.
Наш девиз: «Один объединенный профессиональный голос сильнее 100 отдельных!»
В Союзе свыше 400 участников: аграриев, переработчиков, дистрибьюторов, логистов, операторов ОРЦ, поставщиков технологических решений. Мы не только профессиональный лоббист и центр уникальной рыночной экспертизы, но и платформа для общения профессионалов, обмена знаниями и best practices, а также обучения.
Важно, какими будут правила игры в вашей отрасли? Добро пожаловать!
Данное описание взято с сайта Руспродсоюза - оно полностью на совести авторов.
Руспродсоюз: сайт.