Тайные покупатели помогут Роскачеству проверить маркетплейсы
Роскачество привлечет тайных покупателей для проверки пользовательского пути от выбора товара до его возврата на маркетплейсах.
51% не готовы доверять отзывам о товарах, оставленным другими покупателями;
44% россиян считают, что существует высокий риск приобрести некачественный товар или фальсификат
Специалисты центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провели опрос, согласно которому около четверти россиян все еще не привыкли покупать товары на маркетплейсах из-за невозможности заранее ознакомиться с товаром. 68% россиян считают, что на онлайн-площадках можно купить недорогую и достаточно качественную продукцию, 44% — что риск купить на маркетплейсе некачественный товар или фальсификат высок.
Также выяснилось, что каждый пятый россиянин сталкивался со спорными ситуациями или проблемами с продавцами при покупке товаров на маркетплейсе. В большинстве случаев потребителям удалось решить вопрос. В 55% случаев у пользователей была возможность подключить представителя площадки, который помог в решении спора. В 30% случаев такой возможности не было. Чуть больше трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не получилось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.
В настоящий момент Роскачество совместно с Минпромторгом и Росаккредитацией готовит расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта «Реестр доверенных онлайн-площадок», который был запущен в конце прошлого года. Документ насчитывает более 80 пунктов, по которым эксперты оценивают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и др.
АНО «Российская система качества»
Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество) — национальная система мониторинга качества, осуществляющая независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и присваивающая лучшей российской продукции «Знак качества».
Организация учреждена Правительством РФ и финансируется из средств федерального бюджета. Целью Роскачества является продвижение на внутреннем и внешних рынках отечественной продукции и повышение доверия к ней. Для этого Роскачество проводит веерные исследования товаров народного потребления и публикует их результаты на своём портале. Высококачественным товарам российского производства Роскачество присваивает российский Знак качества.
Результаты тестов используют государственные органы (налоговая и таможенная службы, Росаккредитация, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Росстандарт). Предполагается, что производители качественных товаров будут реже подвергаться проверкам контрольно-надзорных органов, а производители товаров с нарушениями — чаще.
АНО «Российская система качества»: сайт.