Правительство попросили вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки
Совет при ФАС просит правительство вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки.
Мероприятия по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства просят вывести из-под действия постановления правительства России №448 в отношении маркетплейсов
«Уважаемый Михаил Владимирович, в интересах развития конкуренции в Российской Федерации и недопущения ущемления прав предпринимателей, пользующихся услугами онлайн платформ, прошу Вас рассмотреть возможность выведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства из-под действия постановления правительства России №448», — говорится в письме.
До этого, в начале апреля, общественный совет принял решение направить обращение в правительство в целях организации оценочных действий со стороны ФАС на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству.
Тогда отрасль выступила против. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал агентству, что данное предложение является некорректным, на маркетплейсы также действует IT-аккредитация на общих основаниях.
Кроме того, организация «Цифровизации и новых технологий» направила аналогичную просьбу о снятии моратория на имя министра цифрового развития Максута Шадаева. В ответном письме от министерства говорилось, что плановые проверки в отношении имеющих госаккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не проводятся до 31 декабря 2024 года в соответствии с постановлением правительства.
«При этом представленная в обращении информация принята к сведению и будет использована при выработке дополнительных мер государственной политики в области информационных технологий», — подчеркивалось в документе.
В марте 2022 года правительство РФ утвердило постановление, на основании которого в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливается отсрочка от проведения проверок на три года.
Кроме того, правительство в конце декабря 2022 года продлило мораторий на проверки бизнеса до конца 2023 года. Теперь плановые проверки будут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков. Внеплановые проверки станут проводиться по поручениям президента, правительства, требованиям прокуратуры, а также на основании полученной надзорными органами информации о наличии рисков нарушения обязательных требований.
В настоящий момент Роскачество совместно с Минпромторгом и Росаккредитацией готовит расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта «Реестр доверенных онлайн-площадок», который был запущен в конце прошлого года. Документ насчитывает более 80 пунктов, по которым эксперты оценивают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и др.
Правительство Российской Федерации
Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Подотчётно президенту Российской Федерации и подконтрольно Государственной Думе.
Статус и порядок его деятельности определены главой 6 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
В настоящее время действующим является правительство Мишустина, сформированное 16—21 января 2020 года, после того как 15 января 2020 года Дмитрий Медведев официально объявил об отставке правительства.
16 января 2020 года новым Председателем Правительства Российской Федерации назначен Михаил Владимирович Мишустин (с 30 апреля 2020 по 19 мая 2020 на время болезни COVID-19 у премьера исполняющим обязанности являлся Андрей Рэмович Белоусов).
Смотреть Официальный сайт - Правительства РФ.
Ассоциация компаний интернет-торговли
Ассоциация компаний интернет-торговли была создана в июне 2012 года с целью "установления равных конкурентных условий" для участников российского рынка онлайн-ритейла и борьбы с монополией поисковых систем, которые на тот момент оказывали существенное влияние на отношение потребителей к интернет-торговле.
Основателями организации выступили крупные представители интернет-розницы: компания «Enter», KupiVIP, Wikimart, «Белый ветер цифровой», «Детский мир», «Медиа Маркт — Сатурн», «М.Видео», «Эльдорадо», «Ютинет», «Авирса Холдинг» и Mallstreet.ru. Президентом АКИТ был избран генеральный директор компании «Enter» Сергей Румянцев.
Деятельность АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли осуществляет свою деятельность в рамках следующих направлений:
- Взаимодействие с государственными органами
- Развитие рынка интернет-торговли
- Сертификация интернет-магазинов и защита прав потребителей
- Международное сотрудничество
Ассоциация компаний интернет-торговли: сайт.