В России восстановились после пандемии продажи повседневных товаров
Продажи товаров повседневного спроса вернулись на допандемийный уровень, отмечается в данных NielsenIQ.
Ранее на протяжении целого года наблюдалось падение продаж.
Ранее многие россияне делали запасы товаров с длительным сроком хранения: круп, макарон, консервов, туалетной бумаги, алкоголя и так далее
Во втором квартале 2021 года рост продаж товаров повседневного спроса составил 5,3%. В пандемийном 2020 году продажи товаров этой категории сократились не только из-за введенных ограничений на торговлю, но и в связи с тем, что многие россияне сделали запасы товаров с длительным сроком хранения: круп, макарон, консервов, туалетной бумаги, алкоголя и так далее. Кроме того, из-за сокращения доходов населения, а также общей неопределенности и нервозности траты были резко снижены.
Аналитики полагают, что улучшение ситуации связано с тем, что потребители вышли из жесткого режима экономии и более охотно тратят деньги. Наиболее заметно выросли продажи сезонных товаров: реализация мороженого в натуральном выражении увеличилась на 4,8%, безалкогольных напитков — на 9,2% год к году. Годом ранее обе эти категории показывали снижение продаж.
Nielsen Holdings PLC
Nielsen [Nielsen Holdings PLC] — американская компания, крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерения и исследования потребителей. Офисы — более чем в 100 странах мира, штат сотрудников составляет более 44,000 человек. По итогам 2016 года выручка составила $6,3 млрд.
В 2016 году Американская ассоциация маркетинга присудила Nielsen первое место в списке топ-50 маркетинговых компаний в США.
Деятельность
Отчётность компании структурируется по двум направлениям бизнеса — «что потребители смотрят» (медиаизмерения и аналитика) и «что потребители покупают» (измерение объёмов розничных продаж и аналитика).
Сегмент «что потребители покупают» (англ. buy), на который приходится примерно 55 % выручки компании, помогает производителям товаров повседневного спроса и ритейлерам понимать, что потребители покупают с точки зрения категорий, брендов и продуктов. Цель Nielsen — измерять все FMCG-покупки, независимо от того, в каком канале торговли они совершены. Например, на основе данных ритейл-аудита Nielsen возможно знать объём продаж диетической Coca-Cola по сравнению с диетической Pepsi или подгузников Pampers по сравнению с Huggies. Эти данные, собранные на основе фактических продаж, в ряде стран дополняются информацией из панели домохозяйств, которая содержит сведения о всем, что было приобретено потребителями. На основе таких данных производители товаров повседневного спроса и ритейлеры могут выстраивать и корректировать маркетинговые стратегии. Постоянными клиентами Nielsen в этом сегменте являются Coca-Cola, Nestlé, Procter & Gamble, Unilever, Walmart и др. Nielsen проводит ритейл-аудит в 106 странах мира.
Сегмент «что потребители смотрят» (англ. watch), на который приходится примерно 45 % выручки компании, включает измерения того, что люди смотрят (и слушают) на большинстве устройств — по ТВ, радио, на компьютерах, мобильных телефонах, планшетах и пр. Замеряется медиапотребление как программного, так и рекламного контента. С запуском решения Nielsen Total Audience компания предложила индустрии возможность получить целостное представление об аудитории и способах просмотра контента на всех платформах и экранах. Рейтинги Nielsen используются рекламодателями и площадками как основа для покупки и продажи рекламы. Крупнейшими клиентами этого сегмента являются CBS, NBC, News Corporation, Walt Disney Company и др. Nielsen проводит медиаизмерения в 47 странах, которые в совокупности аккумулируют 80 % мировых инвестиций в рекламу.
В январе 2021 года Nielsen выделила свое подразделение данных и аналитики Global Consumer Business под названием NielsenIQ.
Nielsen Holdings PLC: сайт.