Половина россиян не верит в скидки на распродажах
По данным опроса компании Platforma, 44% респондентов считают акции на сезонных распродажах обманом
Аналитики установили, что только 43% пользователей считают скидки Черной пятницы, 11.11 и других массовых акций честными. Из них 14% в этом уверены, а 29% считают, что скорее честные, чем нет.
По словам руководителя по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолия Новожилова, купить больше товаров, чем обычно, во время распродаж собирается 22% россиян. При этом каждый третий планирует покупать только необходимые ему вещи.
- 25% респондентов потратят во время распродажи 10-20 тыс. рублей,
- 24% – 20-40 тыс. рублей,
- 21% участников во время распродаж потратит 5-10 тыс. рублей,
- 12% отложили на покупки до 5 тыс. рублей,
- 8% израсходуют 70-100 тыс. рублей,
- 6% потратят 50-70 тыс. рублей,
- 4% планируют потратить свыше 100 тыс. рублей.
Компания акцентирует внимание на том, что несмотря на происходящие события часть людей готовы осуществлять покупки в период распродаж даже в такие времена.
Ozon
OZON (Ozon Holdings PLC) — старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. OZON торгует более 9 млн товарных наименований. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon — третий по обороту онлайн-магазин России.
Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года. Магазин основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию магазина предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «Ad Verbum», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «Ad Verbum» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем. Название магазина «Озон» было выбрано как «лёгкое слово», символизирующее «газ жизни», «лёгкий газ».
После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Reksoft» выкупила его долю, став единственным владельцем Ozon.ru. Быстрый рост оборота интернет-магазина осенью 1998 года вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов в октябре был приостановлен приём новых заказов (однако продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это в ноябре был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учёта стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей. В этот период функции директора проекта взял на себя Дмитрий Рудаков.
Рост оборотов интернет-магазина продолжился и в 1999 году. В апреле 1998 года был запущен сервис для авторизации кредитных карт при оформлении заказов, позже развитый в самостоятельный авторизационный сервис Assist. Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD и DVD. Информационная составляющая проекта была расширена новостной лентой, посвящёной событиям в мировой и российской культуре. Одновременно из Ozon.ru выделено самостоятельное юридическое лицо ООО «Озон», генеральным директором которого стал Геннадий Спирин. 30 декабря 1999 года был подписан договор с инвестиционной компанией «ru-Net Holdings»: инвестор выкупил дополнительную эмиссию акций компании за 1,8 млн $ и получил контрольный пакет акций. Ещё 1,2 млн $ инвестор обязался вложить в развитие бизнеса «Озона» в течение 2000 года.
В феврале 2016 года журнал Forbes оценил стоимость компании в $680 млн. В 2018-м году компания показала самый большой рост продаж за 10 лет существования. По информации самой компании, оборот интернет-магазина вырос на 73% до 42,5 млрд руб. с НДС. В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019», а стоимость компании оценили в 694 млн $. В 2020 году занял шестое место в списке самых дорогих компаний российского сегмента сети Интернет по версии Forbes.
Более 20 лет магазин остаётся убыточным, т.е. не приносит прибыль. Операционные расходы покрываются за счёт денег инвесторов.
Открыть Ozon в новой вкладке: сайт.
Wildberries
Wildberries, или Вайлдберриз — международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров. Помимо РФ, работает в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. В январе 2020 года компания начала работать на рынке ЕС, открыв продажи в Польше. Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве. В 2019 году признан крупнейшим fashion-ритейлером России.
Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 и 2018 годов.
По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72 % до 118,7 млрд руб.
В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России». В феврале того же года стоимость компании оценивалась Forbes в 1,2 млрд долларов США (4-е место в Рунете).
Смотреть сайт Wildberries.