Оплата наличными на Ozon возвращается
Торговая площадка Ozon объявил финансовые результаты за 2020 г.
На Ozon теперь можно оплачивать заказ наличными при получении товара
В Телеграм-канал Marketplace_biz обнаружил, что на Ozon теперь можно оплачивать заказ наличными при получении товара. Такой способ оплаты существовал на этой площадке очень давно, а затем был упразднён, так как покупатели предпочитали расплачиваться банковскими картами. Площадка по этому поводу пояснила Телеграм-каналу следующее:
«Мы сейчас проводим тест: ограниченное количество продавцов rFBS доставляют товары покупателям сами, а покупатель оплачивает заказ наличными курьеру продавца. Тестируем спрос, потому что такие запросы от покупателей у нас были. В тесте участвуют только те продавцы, которые прошли проверки и мы уверены, что все заказы будут доставлены, а оплата проведена верно», – заявили представители площадки.
К преимуществам такой постоплаты относится то, что покупатель отдаёт деньги за товар, только когда точно уверен в том, что ему подходит эта вещь. Если товар оказался не таким, как он представлял, можно отказаться от покупки. Ну и банковскую карту с деньгами лишний раз "светить" не надо. Для какой-то части покупателей это тоже аргумент.
Пока россияне не начали массово совершать покупки через крупные маркетплейсы, наиболее распространённым способом оплаты был наложенный платёж – когда человек платит за товар в момент его получения на почте или в транспортной компании. Позже покупатели прониклись доверием к онлайн-площадкам и перестали бояться платить за товары заранее, не видя их вживую.
Так, если еще в 2010-х покупатели предпочитали оплачивать заказы наличными при получении, то к концу 2019 г. уже 73% из них выбирали предоплату. Ковидные ограничения чуть ли не полностью искоренили платежи наличными в ecom'е.
И вот наличные возвращаются.
Ozon
OZON (Ozon Holdings PLC) — старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. OZON торгует более 9 млн товарных наименований. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon — третий по обороту онлайн-магазин России.
Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года. Магазин основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию магазина предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «Ad Verbum», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «Ad Verbum» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем. Название магазина «Озон» было выбрано как «лёгкое слово», символизирующее «газ жизни», «лёгкий газ».
После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Reksoft» выкупила его долю, став единственным владельцем Ozon.ru. Быстрый рост оборота интернет-магазина осенью 1998 года вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов в октябре был приостановлен приём новых заказов (однако продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это в ноябре был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учёта стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей. В этот период функции директора проекта взял на себя Дмитрий Рудаков.
Рост оборотов интернет-магазина продолжился и в 1999 году. В апреле 1998 года был запущен сервис для авторизации кредитных карт при оформлении заказов, позже развитый в самостоятельный авторизационный сервис Assist. Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD и DVD. Информационная составляющая проекта была расширена новостной лентой, посвящёной событиям в мировой и российской культуре. Одновременно из Ozon.ru выделено самостоятельное юридическое лицо ООО «Озон», генеральным директором которого стал Геннадий Спирин. 30 декабря 1999 года был подписан договор с инвестиционной компанией «ru-Net Holdings»: инвестор выкупил дополнительную эмиссию акций компании за 1,8 млн $ и получил контрольный пакет акций. Ещё 1,2 млн $ инвестор обязался вложить в развитие бизнеса «Озона» в течение 2000 года.
В феврале 2016 года журнал Forbes оценил стоимость компании в $680 млн. В 2018-м году компания показала самый большой рост продаж за 10 лет существования. По информации самой компании, оборот интернет-магазина вырос на 73% до 42,5 млрд руб. с НДС. В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019», а стоимость компании оценили в 694 млн $. В 2020 году занял шестое место в списке самых дорогих компаний российского сегмента сети Интернет по версии Forbes.
Более 20 лет магазин остаётся убыточным, т.е. не приносит прибыль. Операционные расходы покрываются за счёт денег инвесторов.
Открыть Ozon в новой вкладке: сайт.