Роскачество: о российском «Знаке качества» знают 50% жителей страны
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе всероссийского социологического опроса, проведенного совместно с исследовательским холдингом «Ромир», выяснил, как изменилось отношение россиян к «Знаку качества».
Как показали результаты опроса, около половины россиян (49%) знают о российском «Знаке качества», год назад доля знающих составляла 43%.
Доверие к «Знаку качества», по-прежнему, остается высоким — 77%.
О российском «Знаке качества» граждане стали чаще узнавать благодаря маркировке на продуктах питания, а также из СМИ. Половина россиян узнает о российском «Знаке качества» благодаря нанесенной информации на продуктах — в прошлом году 44% узнавали таким образом о знаке. За год с 13% до 21% увеличилась доля россиян, узнающих о «Знаке качества» из сообщений СМИ.
Также россияне стали чаще узнавать в российском «Знаке качества» прежний государственный «Знак качества СССР»: если в июне 2021 года узнавал только каждый десятый, то в этом году узнает уже каждый пятый.
Ухудшение экономической ситуации в 2022 году не могло не сказаться на потребительских предпочтениях и критериях выбора. Так, если в прошлом году 54% потребителей отмечали, что готовы заплатить больше за товар повышенного качества, сегодня доля таких потребителей сократилась до 49%.
«Высокое качество продукции по-прежнему является одним из ключевых критериев потребительского выбора. В то же время, мы видим, что число людей, готовых переплатить за товар повышенного качества, несколько снижается. Это свидетельствует о том, что российский потребитель ждет от рынка предложений с оптимальным соотношением „цена-качество“ и становится все более избирательным. Стоит отметить, как показывают результаты веерных исследований Роскачества, далеко не всегда самыми качественными являются наиболее дорогие товары в категории». К примеру, более 40% исследованных Роскачеством товаров собственных торговых марок сетей (СТМ), получили высокие баллы по результатам испытаний», — рассказал руководитель центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.
АНО «Российская система качества»
Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество) — национальная система мониторинга качества, осуществляющая независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и присваивающая лучшей российской продукции «Знак качества».
Организация учреждена Правительством РФ и финансируется из средств федерального бюджета. Целью Роскачества является продвижение на внутреннем и внешних рынках отечественной продукции и повышение доверия к ней. Для этого Роскачество проводит веерные исследования товаров народного потребления и публикует их результаты на своём портале. Высококачественным товарам российского производства Роскачество присваивает российский Знак качества.
Результаты тестов используют государственные органы (налоговая и таможенная службы, Росаккредитация, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Росстандарт). Предполагается, что производители качественных товаров будут реже подвергаться проверкам контрольно-надзорных органов, а производители товаров с нарушениями — чаще.
АНО «Российская система качества»: сайт.
Ромир
«Ромир» – крупнейший частный исследовательский холдинг, ориентированный на всестороннее изучение современного человека при помощи инновационных методов и технологий. Специализируется на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях, проводит advanced retail audits, GRI. Холдинг поступательно и успешно развивается в течение 33-х лет, первая структура создана в 1987-м году.
«Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, проведение исследований возможно в 100 странах мира, а стандарты качества полностью соответствуют международным.
«Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. Они объединены единым брендом, методологией, стандартами качества. Холдинг также имеет постоянных партнёров в регионах России, странах СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы. Методы исследований соответствуют международным стандартам ESOMAR.
«Ромир» реализует полный комплекс исследований самых различных рынков и сфер жизни общества, делая акцент на изучении экономического поведения людей. Исследовательские проекты ведутся по четырём основным направлениям:
специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc),
исследования, основанные на данных собственной панели потребления российских домохозяйств (Consumer Scan Panel),
исследования медиапотребления на основе данных собственной единой панели (Single Source Panel),
исследования с использованием технологии профессиональных аудитов, mystery shopping и ряд других.
«Ромир» использует в своей работе как все традиционные, так и инновационные исследовательские подходы. Внедрены уникальные возможности обработки Big Data: калибровка, интеграция, верификация и обогащение аналитики за счет объема данных о человеке. Используется технологическая лонгитюдная платформа Consumer Scan Panel (данные 40 000 потребителей), прогностические модели исследований и технологии человекоцентричности.
Сайт компании Ромир
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.
Входит в Mile group.