В России началась маркировка шести новых товарных категорий
В Росии началась обязательная маркировка шести новых товарных категорий, среди которых:
- биологически активные добавки (БАДы),
- антисептики,
- медицинские изделия,
- кресла-коляски,
- безалкогольные напитки, в том числе соки,
- и детская питьевая вода.
Вода для детского питания подлежит маркировке непосредственно с 1 сентября
Вода для детского питания подлежит маркировке непосредственно с 1 сентября, а для производителей и импортеров других пяти групп с этой даты начинается регистрация в системе «Честный знак». Нанесение кодов маркировки на БАД, антисептики, некоторые медизделия и кресла-коляски станет обязательным с 1 октября, на безалкогольные напитки – поэтапно с 1 декабря.
Оператор системы маркировки «Честный знак» - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) уточнил, что ежедневная работа с участниками рынка по внедрению нового производственного процесса продолжается.
«Система маркировки была полностью готова к масштабному расширению на шесть категорий товаров... Оборудования для своевременного оснащения всех участников рынка достаточно, дефицита нет, все производители детской воды уже полностью готовы к маркировке, в остальных товарных группах степень готовности также оценивается как высокая», - подчеркнул заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. Он также отметил, что маркировка не окажет влияния на цены - это следует из опыта ее внедрения в других группах.
Также начинается и эксперимент по маркировке титановой металлопродукции, который пройдет до 31 марта 2024 года. В перечень продукции включены слитки, слябы, плиты, листы, прутки, биллеты и поковки прямоугольной формы из титановых сплавов.
Исполнительный директор компании «Антарес Вижн Рус», разрабатывающей решения в области технологий маркировки, Антон Харитонов сообщил РИА Новости, что рынок решений для маркировки в России развивается уже не первый год. Было разработано множество технологий и методов нанесения кода DataMatrix, поэтому для интеграторов не составляет труда подобрать для любого предприятия и вида продукции оптимальное и экономически целесообразное решение, подчеркнул он.
«Честный знак» (Национальная система маркировки)
Национальная система маркировки «Честный знак» призвана гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.
Зачем нужна система «Честный знак»?
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект «Честный знак» предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркируется молочная продукция, упакованная вода, одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки и шины. В рамках эксперимента к этим товарам добавили пиво и пивные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), антисептики, велосипеды и кресла-коляски. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Принципы системы
Главный принцип системы «Честный знак» прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система «Честный знак» ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному.
Преимущества системы «Честный знак»:
- Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
- Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
- Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
- Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение «Честный знак» позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
- Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.
Удобство для потребителя
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение «Честный знак», сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы «Честный знак».
Смотреть Официальный сайт - «Честный знак».