«ВкусВилл» вышел на рынок Китая
«ВкусВилл» тестирует продажи продуктов под собственным брендом в Китае.
В конце ноября «ВкусВилл» запустил продажи наборов для здорового питания на площадке крупнейшего китайского маркетплейса Tmall Global
В конце ноября «ВкусВилл» запустил продажи наборов для здорового питания на площадке крупнейшего китайского маркетплейса Tmall Global. Первые покупатели уже получили свои заказы. Онлайн-магазин работает под локализованным брендом «微谷食优», который отражает ассоциации с натуральностью и проверенным качеством, а дословно переводится как «микродолина вкусной еды». Слоган «Здесь полезное вкусно» трансформировался в иероглифы «味健实在« — в переводе на русский «Вкусное, здоровое здесь и сейчас».
«Для выхода на рынок мы выбрали модель cross-border, при которой заказ отправляется с бондового склада в Китае и последняя миля доставки занимает привычные китайскому покупателю 1–3 дня. Данный формат четко ассоциируется у потребителей с импортной продукцией и позволяет расширить ассортимент экспорта за счет упрощенной сертификации», — рассказал специалист по экспорту в Китай Андрей Тужиков.
Для покупателей в Китае разработано 4 дегустационных набора, собранных из 35 товарных позиций, среди которых: хлебцы, ореховые смеси, напитки, фруктовые и овощные чипсы, консервация, отруби, полезные сладости. Наборы учитывают предпочтения и вкусы покупателей разных возрастов и специфику питания нескольких групп целевой аудитории. В разработке подборки приняла участие нутрициолог «ВкусВилла», член ассоциации диетологов Канады Наталья Нефёдова, которая отобрала продукты с акцентом на пищевую ценность, отвечая на вопрос, какую пользу принесёт или какие потребности той или иной целевой аудитории удовлетворит конкретный товар.
Помимо наборов «ВкусВилл» готов предложить китайскому рынку натуральное мороженое, которое почти с основания компании пользуется высоким спросом в сезонный период и вошло в число хитов бренда в России. Мороженое «ВкусВилл» на китайском рынке производит давний партнер — компания «Айскейк-ЭКО». Производители уже представили 20 вкусов продукта на Китайской международной выставке импортных товаров (CIIE), которая в начале ноября прошла в Шанхае. Участники мероприятия продегустировали более 2000 штук мороженого, особый интерес из представленных вкусов вызвали: вишня с шоколадом, малина с шоколадом и солёная карамель.
«В Китае мы только начинаем тестировать продажи, и дальнейшее развитие проекта будет зависеть от запросов покупателей. На местном рынке определённо есть тренд на здоровое питание и перекусы с качественным составом, что очень вдохновляет всю нашу команду. Из нескольких тысяч продуктов под брендом „ВкусВилл“ мы выбрали ограниченное число позиций, которые представлены для покупателей в удобных дегустационных сетах», — рассказала лидер экспортного направления Виктория Пинчук.
Решения во «ВкусВилле» всегда принимаются, исходя из мнения покупателей, а обратная связь не раз становилась драйвером новых проектов. Команда экспорта провела несколько этапов дегустаций — как среди китайцев, проживающих в Москве, которые уже давно стали постоянными покупателями «ВкусВилла», так и среди жителей Шанхая. Дегустаторы определили свои продукты-фавориты, которые в том числе вошли в сеты «ВкусВилл». Больше всего оценили: чипсы из морской капусты с васаби, чипсы из лаваша, гречишные палочки, детский, бананово-ягодный и злаковый батончики.
Ранее мы публиковали статью по теме, связанной с данной.
Китай (КНР)
Китай (официально — Китайская Народная Республика, сокращённо — КНР; кит. трад. 中華人民共和國, упр. 中华人民共和国, пиньинь Zhōnghuá Rénmín Gònghéguó, палл. Чжунхуа Жэньминь Гунхэго) — государство в Восточной Азии. Занимает третье место в мире по территории (9 598 962 км2), уступая России и Канаде, а по численности населения — 1 415 515 674 жителей — первое. Большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань.
Китайская Народная Республика, согласно конституции, — социалистическое государство. Является великой державой — потенциальной сверхдержавой, экономической сверхдержавой, постоянным членом Совета безопасности ООН.
Одна из ведущих космических держав мира, обладает ядерным оружием и крупнейшей в мире армией по численности военнослужащих.
Китайская экономика является второй экономикой мира по номинальному ВВП и первой экономикой мира по ВВП (ППС). КНР является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции. Крупнейший мировой экспортёр («фабрика мира») и один из главных рынков сбыта. Располагает наибольшими в мире золотовалютными резервами.
В 2019 году занял второе место после США по расходам на НИОКР (526 млрд против 658 млрд $ США). В 2021 году поднялся на 12 место в Глобальном инновационном индексе. Дельта Жемчужной реки превзошла Кремниевую долину в рейтинге научно-технических кластеров.
Китай состоит в таких международных организациях, как ООН, АТЭС, G20, ВТО[19], ШОС, БРИКС.
Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Председателем КНР является Си Цзиньпин (с 2013 года).
«ВкусВилл»
«Вкусвилл» (стилизировано как ВкусВилл) — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания».
Основана в 2009 году в Москве предпринимателем Андреем Кривенко как сеть магазинов под названием «Избёнка». Первый магазин открылся в районе Строгино 12 мая 2009 года. С 2012 года помимо (а позднее и вместо) «Избёнок», торговавших исключительно молочной продукцией, начали открываться магазины «Вкусвилл» с более широким ассортиментом, с фокусом на скоропортящуюся продукцию без консервантов и усилителей вкуса от небольших производителей.
За 2014 год сетями «Избёнка» и «Вкусвилл» управляли ООО «Луг да поле» и ООО «ВкусВилл», выручка и чистая прибыль первого составили 3,59 млрд рублей и 446 млн рублей соответственно, второго — 1,33 млрд рублей и −41 млн рублей. По данным на 2016 год, совокупная выручка обеих компаний составила 18,5 млрд рублей, количество сотрудников — около 3,5 тыс. человек. Владельцем обеих компаний является основатель сети Андрей Кривенко.
С 2017 года компания начала открывать магазины за пределами Москвы и Подмосковья (в соседних областях и Санкт-Петербурге). В том же году компания вошла в рейтинги РБК, заняв 489-е место среди 500 крупнейших компаний России, а также 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России.
В мае 2019 года Компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданной для развития собственной сети кулинарии.
В 2020 году на фоне пандемии COVID-19 сеть увеличила долю онлайн-продаж до 15%.
В мае 2020 года открылся магазин VkusVill в Амстердаме, став первым филиалом сети за рубежом.
24 декабря 2020 года стало известно, что сеть добавит возможность покупать газировку, конфеты и снеки в онлайн-магазине сети в целях повышения среднего чека заказов.
Сеть магазинов «ВкусВилл»: сайт.