Wildberries подвел итоги первого полугодия 2022 года
В 1 полугодии 2022 г. оборот Wildberries вырос на 94% год к году до 628,7 млрд рублей
На онлайн-площадку Wildberries вышло рекордное число предпринимателей — свыше 335 000, запущены прямые продажи от продавцов из Армении, расширен склад в Казахстане, а в России открыты свыше 20 новых логистических центров.
В 1 полугодии 2022 г. оборот Wildberries вырос на 94% год к году до 628,7 млрд рублей (чистый оборот от продаж товаров и услуг покупателям и продавцам, с учетом возвратов), в штуках рост продаж товаров составил 77%. Во 2 квартале 2022 г. оборот компании достиг 340,1 млрд рублей (+92%), что стало новым историческим максимумом.
Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях:
- Одежда, обувь и аксессуары (233,2 млрд руб., +72% год к году),
- Товары для дома и дачи (96,6 млрд руб., +132%)
- Детские товары (69,8 млрд руб., +68%)
- Косметика и парфюмерия (57 млрд руб., +97%)
- Бытовая техника и электроника (53 млрд руб., +86%)
Наиболее динамичными темпами продажи росли в категориях:
- Сантехника (+ 378% год к году);
- Продукция для садоводства (+276%);
- Оборудование для умного дома и безопасности (+239%);
- Строительные материалы (+212%);
- Фото- и видеотехника (+197%);
Число заказов за 6 месяцев 2022 г. увеличилось на 101% до 603,9 млн, а аудитория Wildberries достигла 120 млн пользователей (MAU).
«Мы продолжаем развивать Wildberries как онлайн-платформу, с помощью которой предприниматели могут повысить свои доходы, расширить свою представленность в сегменте e-commerce и выйти на новую аудиторию покупателей», — прокомментировали в пресс-службе Wildberries.
За 6 месяцев 2022 г. к онлайн-платформе впервые присоединились 335 500 представителей бизнеса, а их общее число превысило уже 840 000 — это почти в 4 раза больше, чем в 1 полугодии 2021 г.
Доля российских брендов выросла на 8% до 72% от общего оборота. В первой половине 2022 г. продажи предпринимателей, представляющих отечественные бренды, на Wildberries выросли на 116% год к году, рост в штуках составил +91%. Cамой востребованной российской продукцией стали футболки, книги, платья, кремы, постельное белье, сумки и конфеты.
В 1 полугодии Wildberries запустил собственные меры поддержки предпринимателей в условиях высокой волатильности:
- Предоставление скидок за пользование услугами логистических центров компании, временное бесплатное хранение товаров на складах
- Субсидирование за счет Wildberries участие в маркетинговых кампаниях
- Открытие более 20 новых логистических объектов, в большинстве из которых уже заработали региональные пункты приемки поставок, что позволило предпринимателям сократить затраты на транспортировку товаров
- Еженедельные выплаты предпринимателям без дополнительных комиссий за банковский эквайринг и вывод средств
Принятые меры позволили предпринимателям существенно расширить представленность своей продукции на онлайн-площадке. На конец июня 2022 г. ассортимент российских строительных инструментов на Wildberries вырос в 3 раза год к году, в 2,5 раза — в категории спортивного инвентаря и сантехники, а в категориях зоотоваров и продукции для отдыха и кемпинга — в 2 раза.
Wildberries продолжал активное развитие онлайн-платформы и в зарубежных странах:
- Запущен новый распределительный центр в Армении, благодаря чему предпринимателям этой страны стали доступны прямые продажи
- Расширен логистический центр в Казахстане
- Совместно с локальными предпринимателями открыты новые партнерские пункты выдачи в Узбекистане, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии
Wildberries
Wildberries, или Вайлдберриз — международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров. Помимо РФ, работает в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. В январе 2020 года компания начала работать на рынке ЕС, открыв продажи в Польше. Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве. В 2019 году признан крупнейшим fashion-ритейлером России.
Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 и 2018 годов.
По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72 % до 118,7 млрд руб.
В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России». В феврале того же года стоимость компании оценивалась Forbes в 1,2 млрд долларов США (4-е место в Рунете).
Смотреть сайт Wildberries.