ФАС может оштрафовать «Яндекс» на 500 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе
Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) установило, что компания «Яндекс» нарушила закон о рекламе. Компании грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Реклама биологических активных добавок (БАД) должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством
В настоящий момент, согласно российскому законодательству, реклама биологических активных добавок (БАД) должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
В конце июля Санкт-Петербургское УФАС возбудило два дела в отношении «Яндекса» из-за ненадлежащей рекламы и компания обязалась самостоятельно включать в рекламные публикации соответствующее предупреждение, но, согласно информации после проведенных проверок, оно отсутствовало. В связи с этим, реклама компании вновь была признана ненадлежащей.
ФАС выдало предписание «Яндексу». Компании грозит штраф до 500 тысяч рублей по статье 14.3 КоАП РФ.
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Один из двух наряду с Росздравнадзором федеральный надзорный орган, не имеющий собственной утвержденной форменной одежды ФАС России.
Федеральная антимонопольная служба: сайт.
Администрация Санкт-Петербурга
Высшим должностным лицом города является губернатор, избираемый гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Санкт-Петербурга и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Губернатор Санкт-Петербурга избирается на срок пять лет и не более чем на два срока подряд. С 18 сентября 2019 года губернатором Санкт-Петербурга является Александр Беглов (врио с 3 октября 2018 года).
Исполнительную власть в городе осуществляет Правительство Санкт-Петербурга, возглавляемое губернатором, и иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти города — Администрацию Санкт-Петербурга.
Правительство города размещается в здании Смольного института. Администрация Санкт-Петербурга состоит из различных комитетов, служб и инспекций, подчиняющихся членам Правительства Санкт-Петербурга.
Напрямую губернатору подчиняются главы районных администраций Санкт-Петербурга. Всего в Санкт-Петербурге насчитывается 18 районов.
Администрация города Санкт-Петербурга: сайт.
Яндекс
«Яндекс» — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана. Одна из крупнейших российских IT- и интернет-компаний.
Система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года). По состоянию на май 2020 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 56-е место в мире и 4-е — в России.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году. В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времён IPO-поисковика Google в 2004 году.
Приоритетное направление компании — разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2016 году «Яндекс» предоставлял более 50 служб.
Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V., акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50 % free float на 2014 год.
В России представлена дочерней компанией ООО «Яндекс», главный офис которой находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16.
Компания имеет офисы в 21 городе России, в Минске (Белоруссия), Алма-Ате (Казахстан), Ньюберипорте (США), Стамбуле (Турция), Люцерне (Швейцария), Берлине (Германия), Амстердаме (Нидерланды), Шанхае (Китай) и Тель-Авиве (Израиль).
Яндекс (поисковая система): сайт.