Levi Strauss & Co уходит с рынка, Онлайн-магазин «Л’Этуаль» стал маркетплейсом, Ozon предупредил о риске дефолта
Онлайн-ритейлер Ozon предупредил о риске дефолта
Кратко о том, что творится с компаниями и магазинами на рынке России.
Fashion-ритейл
Американская компания Levi Strauss & Co уходит с российского рынка. Одним из возможных претендентов на магазины компании в России называют турецкую Fiba Holding, которая развивает здесь точки Gap, Marks & Spencer и Banana Republic.
Продукты
Производители кисломолочных товаров столкнулись с нехваткой закваски. 80% закваски поставляется в Россию из европейских стран, в основном из Дании, Болгарии и Италии. В настоящий момент все еще неясно, смогут ли отечественные фабрики восполнить нехватку продукции.
Общепит
Starbucks покидает Россию. Американская компания Starbucks ликвидирует юрлицо ООО «Кофе Сирена», которое развивало сеть кофеен в стране.
Apple
По всей России начали закрываться магазины Apple. Официальные ритейлеры техники Apple в России re:Store и iPort закрывают убыточные магазины, чтобы перераспределить дефицитную технику в точки с более высоким трафиком.
Drogery
Онлайн-магазин «Л’Этуаль» стал маркетплейсом. В настоящий момент на площадке свой товар реализуют 1100 продавцов. На маркетплейсе представлены 60 тысяч наименований под 1400 брендов. В 2022 году компания планирует привлечь еще 140 тысяч товаров для красоты и здоровья.
Пандемия
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в городе «ковидную амнистию». Амнистия подразумевает прекращение работы органов исполнительной власти Москвы по взысканию назначенных, но не оплаченных штрафов за нарушение ковидных ограничений.
Спортивный ритейл
Nike остается в России. Представитель ассоциации «Русбренд», членом которой является бренд, отметил, что компания Nike не объявляла об уходе из страны, российский офис продолжает работу.
X5
«Пятерочка» оптимизирует товарные запасы вместе с поставщиками. Если раньше работу с доступностью товара на полке вел только мерчандайзер магазина, а поставщики подключались лишь к планам заказа, то теперь они также получают данные об остатках на распределительных центрах, сами анализируют, когда товара не хватает, когда идут сверхпродажи, а когда, наоборот, реализация недостаточная. На основании этого поставщики могут самостоятельно составлять прогнозы пополнений запасов.
Фастфуд
Для McDonald’s выбирают новое название из пяти вариантов. Согласно материалам Роспатента, 25 мая McDonald’s подал заявки на регистрацию четырех брендов: «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса».
E-commerce
Онлайн-ритейлер Ozon предупредил о риске дефолта. С начала марта Ozon, как и другие российские компании, не может выплачивать дивиденды в адрес нерезидентов. Информация о рисках содержится в финансовой отчетности компании за первый квартал 2022 года.
Торговый центр
Торговый центр (галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, торговый комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий.
По определению Международного совета торговых центров, торговым центром можно считать группу архитектурно объединённых розничных предприятий, управляемых единой компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на специально спланированном участке
Современный торговый центр может представлять собой большой торгово-развлекательный комплекс — многоэтажное здание, в котором кроме магазинов могут находиться также кафе, бары, казино, кинотеатр, боулинг.
Как правило, комплекс оборудован эскалаторами, лифтами, снабжён парковкой для личного транспорта покупателей и расположен около станций метро и остановок общественного транспорта или в спальных районах города. Такой торгово-развлекательный комплекс может представлять собой образец сосредоточия современной массовой культуры.