Более 60% продавцов Ozon пользуются инструментами продвижения
По итогам прошлого года рекламная выручка Ozon увеличилась до 26,3 млрд рублей — это в 2,8 раза больше чем годом ранее.
Вклад рекламы в общий оборот маркетплейса вырос в 4 квартале почти до 4%
Вклад рекламы в общий оборот маркетплейса вырос в 4 квартале почти до 4%. Рост рекламных доходов объясняется увеличением количества предпринимателей и популярностью инструментов продвижения. Сокращение числа крупных рекламных платформ в России дополнительно простимулировало спрос на продвижение со стороны внешних брендов, не представленных на витрине Ozon.
Доля продавцов, которые запустили рекламные кампании в 2022 году, превысила 60%, годом ранее этот показатель составлял 50%. На товары, проданные с использованием рекламы, пришлось более 30% оборота (GMV) Ozon. Инструменты продвижения на площадке становятся все популярнее среди предпринимателей, доказывают свою эффективность и позитивно влияют на темпы роста оборотов продавцов.
В 2022 году Ozon упростил линейку инструментов рекламной платформы, чтобы сделать их настройку понятнее и удобнее для предпринимателей, и представил новый формат продвижения карточек товара с автоподбором условий и мест показа. Дополнительно на рост рекламной выручки повлиял переток рекламы внешних брендов, не представленных на витрине Ozon, с других платформ. В 2022 году на Ozon начали рекламироваться такие крупные бренды как «Тинькофф», VK, МТС, Haval и другие. Для них Ozon открыл медийные форматы продвижения.
По прогнозам Ozon, в 2023 году популярность инструментов рекламной платформы продолжит расти вместе с долей предпринимателей, которые используют продвижение товаров. Для этого компания знакомит новых продавцов с рекламной платформой в рамках акций. Маркетплейс ежемесячно посещает более половины аудитории Рунета — в марте на площадку заходило более 62 млн уникальных пользователей.
Ozon
OZON (Ozon Holdings PLC) — старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. OZON торгует более 9 млн товарных наименований. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon — третий по обороту онлайн-магазин России.
Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года. Магазин основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию магазина предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «Ad Verbum», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «Ad Verbum» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем. Название магазина «Озон» было выбрано как «лёгкое слово», символизирующее «газ жизни», «лёгкий газ».
После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Reksoft» выкупила его долю, став единственным владельцем Ozon.ru. Быстрый рост оборота интернет-магазина осенью 1998 года вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов в октябре был приостановлен приём новых заказов (однако продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это в ноябре был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учёта стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей. В этот период функции директора проекта взял на себя Дмитрий Рудаков.
Рост оборотов интернет-магазина продолжился и в 1999 году. В апреле 1998 года был запущен сервис для авторизации кредитных карт при оформлении заказов, позже развитый в самостоятельный авторизационный сервис Assist. Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD и DVD. Информационная составляющая проекта была расширена новостной лентой, посвящёной событиям в мировой и российской культуре. Одновременно из Ozon.ru выделено самостоятельное юридическое лицо ООО «Озон», генеральным директором которого стал Геннадий Спирин. 30 декабря 1999 года был подписан договор с инвестиционной компанией «ru-Net Holdings»: инвестор выкупил дополнительную эмиссию акций компании за 1,8 млн $ и получил контрольный пакет акций. Ещё 1,2 млн $ инвестор обязался вложить в развитие бизнеса «Озона» в течение 2000 года.
В феврале 2016 года журнал Forbes оценил стоимость компании в $680 млн. В 2018-м году компания показала самый большой рост продаж за 10 лет существования. По информации самой компании, оборот интернет-магазина вырос на 73% до 42,5 млрд руб. с НДС. В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019», а стоимость компании оценили в 694 млн $. В 2020 году занял шестое место в списке самых дорогих компаний российского сегмента сети Интернет по версии Forbes.
Более 20 лет магазин остаётся убыточным, т.е. не приносит прибыль. Операционные расходы покрываются за счёт денег инвесторов.
Открыть Ozon в новой вкладке: сайт.