«СберМаркет»: Жители России стали больше доверять качеству продуктов в доставке
За год количество уверенных в качестве сборки заказа увеличилось на 10% — до 81% россиян. Потенциальная аудитория сервисов доставки продуктов выросла на 7% и составила 62% россиян. Больше всего новая аудитория растет среди жителей регионов и молодежи. Основными барьерами остаются ожидание заказа и отсутствие доставки в свой район.
Россияне отметили, что больше всего ценят наличие накопительных программ, акций или скидок
Сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» и исследовательское агентство «Русопрос» проанализировали, как изменилось отношение россиян к доставке продуктов и товаров на дом. Респонденты рассказали о намерениях совершать заказы, отметили средний чек одного заказа и отношение к чаевым. В опросе приняли участие более 1200 респондентов в городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.
Главные преимущества и недостатки заказа продуктов на дом — по мнению россиян
Россияне отметили, что больше всего ценят наличие накопительных программ, акций или скидок — так ответили 53% опрошенных. Акции и скидки больше всего ценят жители Москвы и Ростова-на-Дону (по 58%).
На втором месте по важности — быстрота доставки. 47% опрошенных сказали, что обращают внимание на время между заказом и приходом курьера. При этом, время особенно важно для людей старше 50 — 59% респондентов отметили этот фактор самым важным.
Барьерами к заказу доставки продуктов россияне отметили отсутствие доставки в их район, долгое ожидание заказа и желание выбирать продукты «вживую». Среди барьеров к заказу продуктов на дом россияне отнесли недоверие к качеству сборки и вероятность получить несвежие товары. При этом, процент сомневающихся в свежести доставленных продуктов снизился: в 2020 году 28% россиян не доверяли качеству сборки, в 2021 их стало меньше на 10%.
Как изменилось отношение к доставке продуктов за год
Во всех городах количество желающих сделать заказ продуктов онлайн увеличилось — на это повлияла пандемия коронавируса, а также широкий выход сервисов доставки продуктов в регионы. Наибольший рост отмечен в Казани (в 2020 году — 56%, в 2021 году — 75%). На втором месте москвичи — в 2021 году 68% жителей будут заказывать продукты на дом, в 2020 — 59%. На третьем месте — Екатеринбург (64% в 2021, 55% в 2020). Четверку замыкает Санкт-Петербург: 62% петербуржцев хотят оформить заказ на дом в 2021, в 2020 их было 55%.
Намерение сделать заказ продуктов на дом больше всего увеличилось в возрастной группе 18–29 лет: в 2020 году 53% респондентов хотели заказывать продукты на дом, в 2021 — 68% опрошенных признались в своем желании. В возрастной категории 30–39 лет также выросло количество желающих отказаться от похода в офлайн-магазин: в 2020 году 59% хотели сделать заказ онлайн, в 2021 — 68% собираются заказывать продукты на дом.
В 2020 году 55% женщин сказали, что собираются заказать продукты на дом онлайн, в 2021 году уже 64% женщин заявили о желании сделать онлайн-заказ. Среди мужчин количество желающих сделать заказ увеличилось: 58% в 2021 и 55% в 2020.
Средняя сумма заказа
Респонденты отметили, сколько они обычно тратят на один заказ продуктов в интернете. Больше всего тратят москвичи — 2 391 рубль, на втором месте жители Санкт-Петербурга — 1916 рублей. В городах с населением менее 1 млн человек жители тратят на один заказ 1 768 рублей. Меньше всего тратят в Казани — 1558 рублей. При этом по данным «СберМаркета» средний чек одной покупки составил 3469 рублей, в Москве — 4463 рубля, в Санкт-Петербурге — 3326 рублей, в Казани — 3013 рубля. Во многом это связано с тем, что клиенты «СберМаркета» часто заказывают продукты впрок, на 7–10 дней.
Отношение к чаевым
37% опрошенных отметили, что всегда или почти всегда оставляют чаевые, среди них больше мужчин. Среди регионов России чаще других оставляют чаевые жители Ростова-на-Дону (51% жителей). На втором месте казанцы — 45% респондентов признались, что почти всегда оставляют чаевые. Москвичи и петербуржцы делают это реже — 41 и 39% соответственно благодарят за доставку курьеров деньгами.
Реже всего оставляют чаевые опрошенные в возрасте старше 50 лет (27%). Они отметили, что могут оставить сдачу курьеру, если она полагается при заказе.
СберМаркет
СберМаркет — российский онлайн сервис доставки продуктов и товаров с полок магазинов. Сервис входит в экосистему Сбербанка и создан на базе технологической платформы российского стартапа Instamart.
Компания предлагает обслуживание через веб-сайт и мобильное приложение в 131 городах России в партнерстве с сетью торговых центров METRO Cash&Carry, а также с более 30 продуктовыми магазинами, включая АШАН, Лента, Billa, Азбука Вкуса, Вкусвилл, Командор, Аллея, Виктория, Мегамарт, Бахетле, Зелёное Яблоко, Real, Дея, Хороший и др.
Заказы формируются профессиональными экспертами по закупкам и доставляются курьерами в течение установленного клиентом промежутка времени – в течение двух часов или до семи дней вперед. Клиенты могут оплатить заказ картой онлайн, картой при получении курьеру или переводом.
Смотреть сайт «СберМаркета»