Жители России смогут регистрироваться как самозанятые через маркетплейсы
Правительство России готовит новые правила регистрации самозанятых для упрощения их работы на маркетплейсах и агрегаторах услуг, - так вытекает из письма АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли) в Минпромторг.
получить статус самозанятого можно будет непосредственно на торговой площадке
В скором времени получить статус самозанятого можно будет непосредственно на торговой площадке. Уточняется, что поправки будут внесены в закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“». Сейчас самозанятые при регистрации на маркетплейсах проходят проверку службы безопасности и аккредитацию, что отнимает много времени. Упрощая порядок регистрации, АКИТ рассчитывает ускорить их выход на площадку.
«Мы хотим, чтобы сервис для людей был доступен в том месте, где он востребован. Это делается для новых поставщиков», — объяснил президент АКИТ Артем Соколов.
Соколов подчеркнул, что с помощью такой системы маркетплейс сможет обеспечить продавцов максимальным набором услуг, включая финансовые.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Создано 12 мая 2008; в апреле — сентябре 1998 существовало ведомство с таким же названием и сходными полномочиями.
Смотреть сайт Минпромторга
Ассоциация компаний интернет-торговли
Ассоциация компаний интернет-торговли была создана в июне 2012 года с целью "установления равных конкурентных условий" для участников российского рынка онлайн-ритейла и борьбы с монополией поисковых систем, которые на тот момент оказывали существенное влияние на отношение потребителей к интернет-торговле.
Основателями организации выступили крупные представители интернет-розницы: компания «Enter», KupiVIP, Wikimart, «Белый ветер цифровой», «Детский мир», «Медиа Маркт — Сатурн», «М.Видео», «Эльдорадо», «Ютинет», «Авирса Холдинг» и Mallstreet.ru. Президентом АКИТ был избран генеральный директор компании «Enter» Сергей Румянцев.
Деятельность АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли осуществляет свою деятельность в рамках следующих направлений:
- Взаимодействие с государственными органами
- Развитие рынка интернет-торговли
- Сертификация интернет-магазинов и защита прав потребителей
- Международное сотрудничество
Ассоциация компаний интернет-торговли: сайт.
Маркетплейс
(англ. online marketplace, online e-commerce marketplace) — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц.
В целом маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может отличаться.
Поскольку маркетплейсы объединяют продукты от широкого круга поставщиков, выбор этих продуктов более широк, а доступность выше, чем в специализированных розничных онлайн-магазинах. Начиная с 2014 года число маркетплейсов в глобальной сети Интернет быстро растёт, вслед за ростом их востребованности.
Термин «маркет» происходит от латинского mercatus («рыночная площадь»). Самое раннее зарегистрированное использование термина «маркет» в английском языке содержится в англосаксонской летописи 963 года, работа, которая была создана во времена правления Альфреда Великого (ок. 871—899) и впоследствии распространена, скопирована во всех английских монастырях. Точная фраза была «Ic wille þæt markete beo in see selue tun», что примерно переводится как «Я хочу быть на этом рынке в хорошем городе».
Маркетплейсы выступают информационными посредниками в маркетинге в онлайн-среде, которые предлагают клиентам сайт для связи онлайн-пользователей с информацией о продуктах и услугах различных компаний (авиабилеты, кейтеринги, одежда и обувь, другие товары и услуги). Этот метод проще для клиента, так как нет необходимости самому собирать информацию и изучать все предложения в сети, сравнивать цены, рейтинги и другие показатели.
B2B- и B2C-площадки выигрывают от онлайн-посредников. Кроме того, онлайн-посредники иногда предоставляют поддержку для социальных сетей, которые создают социальное сообщество для поставщика и клиента, для прямой связи друг с другом (например, резко увеличивающаяся тенденция развития электронной коммерции — сайт позволяет поставщику и клиенту делать бизнес в цифровой среде).
Многие торговые онлайн-площадки, связанные с услугами, подвергались критике за то, что они начинали работу в отраслях, в которых местные поставщики услуг не могут конкурировать по цене с иностранными. Критике подвергается также то, что законы и нормативные акты, касающиеся онлайн-рынков, развиты недостаточно; как следствие, существует несоответствие между отчетностью и ответственностью маркетплейса и третьих сторон.