Иностранные фармкомпании сократили число брендов на полках российских аптек на 17,6%
Зарубежные фармпроизводители начали корректировать портфели фармпродуктов на фоне импортозамещения
За последние пять лет иностранные фармкомпании сократили число продаваемых торговых марок в России на 17,6%. В начале 2018 г. их было 2517, к III кварталу этого года их число сократилось до 2073, сообщает исследование аналитической компании RNC Pharma.
Зарубежные фармпроизводители начали корректировать продуктовые портфели на фоне импортозамещения. К тому же многие отказываются от отдельных продуктов или лекарственных форм, если российские предприятия начали выпуск аналогов таких препаратов, объясняет директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.
Его слова подтверждает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк: при появлении российских аналогов, зарубежный препарат импортировать экономически невыгодно. Поэтому ряд иностранных компаний локализовали производство лекарств в России и участвуют в государственных тендерах.
Российские фармпроизводители за семь месяцев 2022 года зарегистрировали более 740 препаратов — это свыше 80% от всех регистрационных удостоверений одобренных в этот период, согласно данным Минпромторга. Отечественные фармкомпании производят более 1600 препаратов с одним действующим веществом (международным непатентованным наименованием, МНН), по данным Национальной системы маркировки. Всего на рынке обращается около 2500 МНН, по данным Сергея Шуляка. Импорт полностью замещен по 45 видам из 808 жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Создано 12 мая 2008; в апреле — сентябре 1998 существовало ведомство с таким же названием и сходными полномочиями.
Смотреть сайт Минпромторга
DSM Group
Маркетинговое агентство DSM Group специализировано на исследованиях фармацевтического рынка России и оказании рекламных услуг компаниям этой отрасли.
Агентство было создано в 1999 году с пилотного проекта розничного аудита аптечных продаж в Москве. Это был уникальный продукт того времени, который позволил компании вырасти в одного из ведущих независимых экспертов отечественного фармрынка.
Сегодня DSM Group работает на всей территории Российской Федерации и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, производства, дистрибуции и розничных продаж лекарственных средств, а также закупок лекарств лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) страны, продаж по программе Дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Помимо этого DSM Group отслеживает продажи в аптеках нелекарственных товаров – лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, средства личной гигиены, медицинская техника и т.д.).
Результатом работы исследовательской команды DSM Group являются аналитические базы данных по фармацевтическому рынку. DSM Group зарекомендовала себя как самое оперативное агентство: база розничного аудита обновляется ежемесячно на 25-й день после окончания отчетного периода.
Помимо стандартных продуктов, агентство также постоянно реализует исследовательские проекты по заказу своих клиентов.
Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2000.
Смотреть сайт DSM Group