Ozon: заказы одежды, обуви и аксессуаров выросли в 2,4 раза и превысили 12 млн во втором квартале
С начала 2022 года Ozon сфокусировался на развитии категории одежды и обуви. Компания инвестировала в ее развитие на площадке более 1 млрд рублей. Маркетплейс сохраняет цель утроить оборот в категории по итогам года, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion.
Быстрее всего во 2 квартале текущего года рос спрос на бижутерию и ювелирные украшения, одежду для взрослых, различные аксессуары для взрослых и детей и обувь
По итогам 2 квартала 2022 оборот от продаж категории Apparel (включает одежду, обувь и аксессуары) вырос в 2,3 раза в годовом сравнении. Число активных покупателей, выбирающих на Ozon одежду, обувь и аксессуары, во 2 квартале выросло более чем вдвое год к году. В этот же период компания доставила более 12 млн заказов с товарами этой категории — это в 2,4 раза больше, чем годом ранее. Помимо жителей Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наиболее активно одежду и обувь на маркетплейсе приобретают жители Краснодарского края, Свердловской области, Татарстана и Ростовской области.
В топ же самых популярных товаров во втором квартале вошли: товары по уходу за обувью; аксессуары волос; мужское белье; мужская бейсболка; женское белье; женские велосипедки; футболка; сумка-шоппер.
Ассортимент категории развивают продавцы маркетплейса — одежду, обувь и аксессуары на Ozon по итогам 2 квартала продают уже более 71 тысяч предпринимателей и брендов, что почти втрое больше, чем в прошлом году. Ассортимент вырос более чем в 5 раз в годовом сравнении — количество товарных наименований в категории превысило 34 миллиона. Доля категории во всем ассортименте площадки увеличилась на 2,5 п.п. год к году и по итогам 2 квартала 2022 достигла 26%.
Более 50% продавцов категории продают взрослую одежду. 46% — аксессуары для взрослых и детей, 28% — бижутерию, еще 26% — спортивную одежду и обувь.
На площадке во 2 квартале 2022 значительно увеличилось число продавцов одежды, обуви и аксессуаров российского производства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оно выросло более чем в 2,5 раза год к году, а оборот от продаж одежды и обуви отечественного производства вырос в 2,8 раза.
Ozon
OZON (Ozon Holdings PLC) — старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. OZON торгует более 9 млн товарных наименований. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon — третий по обороту онлайн-магазин России.
Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года. Магазин основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию магазина предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «Ad Verbum», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «Ad Verbum» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем. Название магазина «Озон» было выбрано как «лёгкое слово», символизирующее «газ жизни», «лёгкий газ».
После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Reksoft» выкупила его долю, став единственным владельцем Ozon.ru. Быстрый рост оборота интернет-магазина осенью 1998 года вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов в октябре был приостановлен приём новых заказов (однако продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это в ноябре был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учёта стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей. В этот период функции директора проекта взял на себя Дмитрий Рудаков.
Рост оборотов интернет-магазина продолжился и в 1999 году. В апреле 1998 года был запущен сервис для авторизации кредитных карт при оформлении заказов, позже развитый в самостоятельный авторизационный сервис Assist. Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD и DVD. Информационная составляющая проекта была расширена новостной лентой, посвящёной событиям в мировой и российской культуре. Одновременно из Ozon.ru выделено самостоятельное юридическое лицо ООО «Озон», генеральным директором которого стал Геннадий Спирин. 30 декабря 1999 года был подписан договор с инвестиционной компанией «ru-Net Holdings»: инвестор выкупил дополнительную эмиссию акций компании за 1,8 млн $ и получил контрольный пакет акций. Ещё 1,2 млн $ инвестор обязался вложить в развитие бизнеса «Озона» в течение 2000 года.
В феврале 2016 года журнал Forbes оценил стоимость компании в $680 млн. В 2018-м году компания показала самый большой рост продаж за 10 лет существования. По информации самой компании, оборот интернет-магазина вырос на 73% до 42,5 млрд руб. с НДС. В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019», а стоимость компании оценили в 694 млн $. В 2020 году занял шестое место в списке самых дорогих компаний российского сегмента сети Интернет по версии Forbes.
Более 20 лет магазин оставался убыточным (до covid), т.е. не приносит прибыль. Операционные расходы покрываются за счёт денег инвесторов.
Открыть Ozon в новой вкладке: сайт.