Размер своего grocery-бизнеса впервые раскрыл «Яндекс»
По итогам 2020 года оборот (GMV) grocery-бизнеса «Яндекса», который включает «Яндекс. Лавку», доставку «Яндекс. Еды» из ритейла, а также продукты и товары повседневного спроса из «Яндекс. Маркета», достиг 24 млрд рублей, рассказал генеральный директор «Яндекс. Такси» Даниил Шулейко.
«Яндекс» - однин из крупнейших, если не крупнейший игрок на российском рынке
Подобные результаты делают «Яндекс» «одним из крупнейших, если не крупнейшим игроком на рынке e-grocery в России», отмечает Шулейко. За год этот бизнес компании вырос на 366%. По оценке «Инфолайн», за тот же период сам рынок розничных онлайн-продаж продовольственных товаров, увеличился на 214%.
«Подход Яндекса к рынку grocery выходит за рамки просто „Яндекс. Лавки“ и направления доставки продуктов в „Яндекс. Еде“. Значимая часть GMV нашего маркетплейса „Яндекс. Маркет“ приходится на категорию FMCG. Таким образом, внутри компании мы начали рассматривать все наши инициативы в сфере grocery в связке трех сервисов», — пояснил Шулейко.
Маркет и фудтех-сервисы компании уже интегрируются друг с другом. Так, в декабре «Яндекс» запустил доставку по клику. Теперь пользователь может сделать заказ на «Маркете» с доставкой в локальные дарксторы «Лавки», а оттуда в любой момент вызвать курьера от Go — он в течение 15–30 минут привезет товар точно по адресу. Такая доставка уже работает в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде и удобна тем, что клиент может контролировать время получения товара, а не ждать курьера весь день в одном месте.
В будущем планируется разместить витрину «Лавки» на «Маркете», чтобы свежие продукты также можно было купить на «Маркете», не уходя с сервиса. А самые популярные товары «Маркета» станут доступны для экспресс-доставки за 10–15 минут, так как будут расположены в дарксторах «Лавки».
Яндекс
«Яндекс» — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана. Одна из крупнейших российских IT- и интернет-компаний.
Система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года). По состоянию на май 2020 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 56-е место в мире и 4-е — в России.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году. В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времён IPO-поисковика Google в 2004 году.
Приоритетное направление компании — разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2016 году «Яндекс» предоставлял более 50 служб.
Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V., акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50 % free float на 2014 год.
В России представлена дочерней компанией ООО «Яндекс», главный офис которой находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16.
Компания имеет офисы в 21 городе России, в Минске (Белоруссия), Алма-Ате (Казахстан), Ньюберипорте (США), Стамбуле (Турция), Люцерне (Швейцария), Берлине (Германия), Амстердаме (Нидерланды), Шанхае (Китай) и Тель-Авиве (Израиль).
Яндекс (поисковая система): сайт.