X5 начала менять ассортимент следуя покупательской оценке товаров
X5 Retail Group подвела итоги первого этапа проекта «Обратная связь», запущенного в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток» в 2020 году
В рамках этой программы покупатели магазинов у дома и супермаркетов получили возможность при покупке любого товара с использованием карт лояльности торговых сетей Х5 поставить приобретенному продукту оценку в мобильных приложениях «Пятерочки» и «Перекрестка». Так клиенты напрямую влияют на ассортимент, представленный на полке — товары с невысоким рейтингом торговые сети дорабатывают вместе с производителем, с низким — выводят из ассортимента. Проект действует во всех регионах присутствия группы.
Совокупно двумя сетями получено более 140 млн оценок. На основе этих данных различным наименованиям продуктов из ассортимента «Пятерочки» и «Перекрестка» присвоены соответствующие рейтинги. Ранжирование товаров позволило определить продукты с самыми низкими баллами. Так, три наименования в «Перекрёстке» и 59 в «Пятерочке» были выведены из ассортимента на базе пользовательских оценок, что стало прецедентом для обеих сетей. Основанием для выведения ассортимента может стать средний балл 2, при этом в зависимости от категории критерий может корректироваться. Кроме того, 22 товара в «Пятёрочке» были заменены на аналогичные или схожие.
Часть позиций, изначально получивших невысокие оценки у покупателей, торговые сети дорабатывают совместно с поставщиками. В частности, по 18 наименованиям в «Перекрёстке» производитель провёл изменения в рецептуре и производственном процессе, в том числе в двух случаях сама торговая сеть скорректировала технологию приготовления собственных блюд. В «Пятерочке» доработка идёт по 125 позициям и ещё по 138 запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации и принятия дальнейших решений. По тем наименованиям, по которым процесс доработки уже завершился, динамика пользовательских оценок улучшается.
Покупатели активно вовлекаются в процесс опосредованного управления ассортиментом магазинов через выставление оценок купленным товарам. Например, уже около 20% пользователей мобильного приложения «Пятерочки» регулярно дают обратную связь по товарам.
X5 Retail Group
X5 Retail Group («Х5») — ведущая российская мультиформатная продуктовая розничная компания. Управляет магазинами нескольких торговых сетей: универсамами «у дома» под брендом «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток» и гипермаркетами «Карусель», а также интернет-супермаркетом Perekrestok.ru, службами доставки посылок 5Post и продуктов «Доставка Пятёрочка». Рыночная доля по выручке по итогам 2019 года составила 11,5 %.
Акции в форме глобальных депозитарных расписок котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MCX).
В рейтинге крупнейших частных компаний российского издания журнала Forbes X5 Retail Group по выручке за 2018 год заняла третье место после компаний Лукойл и Сургутнефтегаз.
В 2018 году Х5 возглавила топ-50 самых быстрорастущих компаний России по выручке и чистой прибыли по версии РБК.
По итогам 2019 года поднялась с 47 на 42 место в топ-250 ритейлеров мира Global Powers of Retailing 2020 и заняла 11 место в топ-50 быстрорастущих ритейлеров мира (по версии Deloitte), а также заняла 41 место в Top 50 Global Retailers (по версии Kantar Consulting).
Смотреть сайт X5 Retail Group.