«Пятёрочка» и «Перекрёсток» нарастили долю СТМ в 2020 году
Повышению оборота СТМ способствовало активное расширение ассортимента private label в торговых сетях Х5.
X5 Retail Group подвела итоги развития собственных торговых марок в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток» в 2020 г. Так, в «Перекрестке» доля частных брендов составила 12,5% в общем обороте сети, а в «Пятерочке» — 17,4%. За год этот показатель вырос на 4,6 п.п. и 3,5 п.п. соответственно.
Максимальную долю СТМ торговые сети Х5 зафиксировали в ноябре, когда уже были реализованы планы по развитию private label на 2020 г. В «Пятерочке» в предпоследний месяц года собственные марки обеспечили 19,2% оборота, что почти на 4 п.п. больше, чем в 2019 г. Доля СТМ в «Перекрестке» в этот период составила 13,9%, что на 4,6 п.п. выше аналогичного показателя предыдущего года.
Повышению оборота собственных марок способствовало, в том числе активное расширение ассортимента private label в торговых сетях Х5. «Пятерочка» за год разработала и ввела в свою матрицу более 260 новых наименований СТМ во всех категориях, представленных на полке. Команды СТМ «Пятерочки» и «Перекрестка» постоянно работают над улучшением качества собственных торговых марок. Так в 2020 г. были запущены новые бренды в верхнем ценовом сегменте Global Village Selection, Montarell и Cuisine Royale.
«Перекресток» добавил 350 позиций и запустил два новых собственных бренда (Market Collection и Home story Eco). Ключевая ЗОЖ-марка сети «Зеленая линия» вышла в новые регионы и расширилась на 218 позиций в новых категориях, таких как полезные сладости, здоровые чипсы, суперфуды и другие. Дополнительным фактором роста стал редизайн сразу нескольких собственных торговых марок — «Маркет», «Новый океан», «Бонте», «Зеленая линия».
Наиболее активно спрос на собственные марки «Пятерочки» рос в птице (+492%), злаках, сахаре, соли (+132%), кофе, какао, шоколаде (+95%), готовой кулинарии (79%), детском питании (+66% lfl РТО), растительном масле, макаронах (44%), молоке и молочно-творожных продуктах, включая продукты для детей (+41%), и др.
В «Перекрестке» категориями-лидерами по приросту спроса на СТМ стали мясо и мясные продукты (955%), товары для дома (104%), мясная гастрономия (85%), бакалея в виде кофе, какао, шоколада (74%) и консервации (30%), яйца (25,74%).
Сегодня в торговых сетях Х5 представлено более 130 брендов СТМ. «Пятерочка» и «Перекресток» продолжат развивать ассортимент private label и намерены в 2021 г. включить в ассортимент более 800 новых позиций, как в рамках уже существующих брендов, так и запустив новые марки.
Перекрёсток
«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group.
В августе 2019 года открылся 800-й супермаркет сети. По итогам 2019 года торговая сеть «Перекрёсток» насчитывает 852 супермаркета.
В 2020 году запущена программа обновления: около половины торгового зала должны занимать продукты категории fresh, предусмотрена специальная зона с товарами для ведения здорового образа жизни. Для удобства посетителей в новых и обновлённых «Перекрёстках» площадью более 800 кв. м. предусмотрят два покупательских пути: короткий и длинный. Первый складывается из зоны с овощами и фруктами, салат-бара, кулинарии, кафе и пекарни. В свою очередь длинный маршрут проходит по периметру торгового зала через отделы с рыбой, мясом, деликатесами, молочной продукцией, бакалеей, напитками, сопутствующими товарами. В 2019 году «Перекрёсток» получил премию в области дизайна и архитектуры Best for Life Design Award в номинации «Архитектура ритейла и дизайн среды» в категории «супермаркет нового поколения».
Смотреть сайт Perekrestok.ru - Perekrestok.ru.
X5 Retail Group
X5 Retail Group («Х5») — ведущая российская мультиформатная продуктовая розничная компания. Управляет магазинами нескольких торговых сетей: универсамами «у дома» под брендом «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток» и гипермаркетами «Карусель», а также интернет-супермаркетом Perekrestok.ru, службами доставки посылок 5Post и продуктов «Доставка Пятёрочка». Рыночная доля по выручке по итогам 2019 года составила 11,5 %.
Акции в форме глобальных депозитарных расписок котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MCX).
В рейтинге крупнейших частных компаний российского издания журнала Forbes X5 Retail Group по выручке за 2018 год заняла третье место после компаний Лукойл и Сургутнефтегаз.
В 2018 году Х5 возглавила топ-50 самых быстрорастущих компаний России по выручке и чистой прибыли по версии РБК.
По итогам 2019 года поднялась с 47 на 42 место в топ-250 ритейлеров мира Global Powers of Retailing 2020 и заняла 11 место в топ-50 быстрорастущих ритейлеров мира (по версии Deloitte), а также заняла 41 место в Top 50 Global Retailers (по версии Kantar Consulting).
Смотреть сайт X5 Retail Group.