В торговых сетях России снизились продажи продуктов питания
Крупнейшие российские ритейлеры оценили сокращение натуральных продаж продовольственных товаров в прошлом году максимум на 5% по сравнению с 2021 годом
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, на слова которого ссылаются «Известия», сообщил, что отечественные торговые сети зафиксировали снижение продаж продуктов питания в прошлом году.
Крупнейшие российские ритейлеры оценили сокращение натуральных продаж продовольственных товаров в прошлом году максимум на 5% по сравнению с 2021 годом. В основном отрицательная динамика наблюдалась в гипермаркетах и супермаркетах, а в дискаунтерах и «магазинах у дома» натуральные продажи выросли примерно на 2–3% по сравнению с прошлым годом.
«Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. Заметный рост был в категории ЗОЖ-товаров: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. В текущем году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж, в первую очередь, за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей», — пояснил Караваев.
В Росстате отметили, что эксперты зафиксировали данные о сопоставимых ценах в торговле — это позволяет оценить обороты в денежном эквиваленте. К примеру, с апреля оборот снизился более, чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года. Максимальное падение было в октябре — минус 4,5%. В целом по январю—ноябрю продажи уменьшились на чуть более 1%.
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации (далее — статистическая информация), а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.
С 3 апреля 2017 года находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Росстат располагается в здании Центросоюза, построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928—1933 годах, объекте культурного наследия России.
Руководитель Росстата — Малков Павел Викторович.
Смотреть сайт Росстата
Ассоциация компаний розничной торговли
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) — некоммерческая ассоциация, включающая в себя 24 федеральные торговые сети России, представляющие 30% розничного рынка РФ. Создана в 2001 году для представления интересов членов и координации их деятельности. Ассоциация входит в ТПП РФ (Торгово-промышленная палата), РСПП (Российский союз Промышленников и предпринимателей), СУПР (Союз участников потребительского рынка).
Общий суммарный розничный оборот компаний-членов АКОРТ в 2018 году составил 5 437,55 млрд.руб.
В компаниях, входящих в АКОРТ, работают более 632 тыс. человек. Более 39,5 тыс. торговых предприятий (магазины различных форматов, включая, супер и гипермаркеты) расположены в 65 российских регионах и 251 городе страны.
По состоянию на октябрь 2019 года Ассоциация объединяет 24 компании, представляющие 25% рынка розничной торговли России: Азбука Вкуса, Ашан / Атак, Глобус, ДКБР Мега Ритейл Групп (Дикси / Виктория / Бристоль / Красное и Белое), Лента, Сафмар-Ритейл (М.Видео / Эльдорадо), Магнит, Мария-Ра, МЕТРО Кэш энд Керри, Никамед / Ортека, О’Кей, Семья, Снежная Королева, СПАР Миддл Волга, Спортмастер, Билла, Bosco di Ciliegi, DNS, Kari, Оби, Prisma, Selgros, Х5 Retail Group (Пятёрочка / Перекрёсток / Карусель), Leroy Merlin.
Смотреть сайт АКОРТ