Посетители «Ленты» за три месяца сдали около пятидесяти тонн батареек
«Лента» подвела промежуточные итоги экологической акции «Неделя сбора батареек».
«Лента» и Duracell запустили экологическую акцию в начале мая.
За 12 недель контейнеры побывали в 23 городах, жители которых передали на переработку больше полутора миллиона элементов общим весом 49 634 килограмма.
В каждом городе-участнике рядом с гипермаркетом устанавливают специальные контейнеры, куда в течение недели любой желающий может принести использованные батарейки и аккумуляторы.
Больше всего батареек сдали жители Екатеринбурга и Перми – 9853 и 7385 килограммов соответственно. Также контейнеры оказались наиболее востребованы в Белгороде, Иваново, Ижевске, Нижнем Новгороде, Уфе и Челябинске.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (по МСФО 17) показали улучшение на 153 б.п. г/г и снизились до 17,59% в I полугодии 2020 г. с 19,12% в I полугодии 2019 г. Улучшение произошло благодаря ряду факторов: увеличение общей выручки на 8,9%, снижение амортизации на 31 б.п., снижение расходов на персонал на 25 б.п., снижение затрат на коммунальные услуги на 20 б.п. и снижение затрат на аренду помещений на 15 б.п., а также прочим улучшениям в этой статье расходов. Абсолютные коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за исключением расходов в рамках пандемии COVID-19) остались на уровне прошлого года, что соответствует фокусу компании на постоянное повышение операционной эффективности.
Элементы питания переработают без вреда для окружающей среды на заводах-партнёрах: ГК «Мегаполисресурс» (Челябинск) и «НЭК» (Ярославль). Из утилизированных батареек здесь получат железо, цинк, марганец, которые будут использованы повторно.
Акция пройдет ещё в 20 городах до 11 октября.
Торговая сеть «Лента»
«Лента» — российская сеть гипермаркетов. Управляется компанией «Lenta Ltd». Головной офис находится в Санкт-Петербурге.
В торговую сеть по состоянию на июль 2019 года входит 246 гипермаркетов в 88 городах России. С 2013 года компания открывает магазины также в формате супермаркета. По состоянию на июль 2019, в различных регионах России действует 132 супермаркета «Лента».
Головная компания сети — ООО «Лента» — на 100 % принадлежит компании Lenta Ltd., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. По состоянию на декабрь 2018 года распределение акций сети выглядит следующим образом:
- TPG Capital — 33,94%;
- ЕБРР — 7,36%;
- Директора и менеджмент — 1,23%;
- Акции в свободном обращении — 57,60%;
- ООО «Лента» (казначейские акции) — 0,24%.
Генеральный директор компании — Герман Тинга, председатель совета директоров — Джон Оливер. Также в совет директоров входят: Герман Тинга, Стив Джонсон, Майкл Линч Белл, Яхо Лемменс, Юлия Соловьева, Дмитрий Швец, Стивен Хеллман, Мартин Эллинг.
В апреле 2015 года акционеры «Ленты» пропорционально уменьшили свои пакеты акций ретейлера. TPG Group владеет 35,55 % акций, ЕБРР принадлежит 15,3 %, ВТБ Капитал — 5,8 %, миноритариям 7,6 %, менеджмент компании владеет 1,1 %, в свободном обращении находится 34,6 % акций «Ленты».
Почти сразу после SPO компания объявила о выплате дивидендов своим акционерам в лице Lenta Ltd в размере 6 млрд рублей. Факты свидетельствуют о том, что акционеры постепенно избавляются от «Ленты». Причины для западных владельцев компании скорее политические, к тому же существует угроза национализации.
10 апреля 2015 года ВТБ Капитал уменьшил свою долю в «Ленте» до 4 %, продав 3 млн GDR.
До декабря 2018 года в течение 9 лет (с 2009 года) компанию возглавлял Ян Дюннинг, который в январе 2019 года занял пост Президента компании «Магнит». Яну Дюннингу принадлежит 0,584% акций компании «Лента», стоимость которых оценивается в $10,1 млн.
Сеть гипермаркетов «Лента»: сайт.