Цены на обувь и одежду растут, а спрос снижается
В марте россияне покупали одежду и обувь реже, чем год назад, при этом средний чек несетевых магазинов fashion-сегмента увеличился из-за роста цен, следует из данных IT-компании «Эвотор».
Средний чек российских магазинов одежды в марте оказался на 12% больше прошлогоднего и достиг 2354 рублей. При этом число покупок в расчете на один магазин одежды упало на 17%. В обувных магазинах цены также выросли на фоне низкого спроса. Средний чек составил 2426 рублей, что на 22% выше, чем в 2020 г. Среднее число покупок за год уменьшилось на 15%.
В Москве и Санкт-Петербурге спрос в fashion-сегменте превысил прошлогодний, при этом: обувь продавалась лучше, чем одежда
В Москве и Санкт-Петербурге спрос в fashion-сегменте превысил прошлогодний, причем обувь продавалась лучше, чем одежда. В столичных обувных магазинах среднее число покупок за год увеличилось на 20%. Средний чек превысил прошлогодний на 7% и составил 4812 рублей. В магазинах одежды число покупок выросло в марте на 10% к прошлому году, при этом средний чек подскочил на 36%, до 5043 рублей.
В обувных магазинах Санкт-Петербурга число покупок выросло на 41% по сравнению с прошлым годом. Средний чек за год не изменился и составил 2703 рубля. В петербургских магазинах одежды среднее число покупок увеличилось на 11%, а средний чек увеличился на 13%, до 3326 рублей.
«Несмотря на рост числа покупок одежды и обуви, о полноценном восстановлении покупательского спроса в столицах говорить рано. Позитивная динамика по сути нивелируется сильным спадом прошлого года. Март 2020 года из-за начавшейся пандемии уже был провальным для fashion-розницы. В обувных магазинах среднее число покупок было вполовину ниже, чем в 2019 году, а в магазинах одежды ― на треть. Рост среднего чека на одежду и обувь объясняется общим ростом цен», ― прокомментировал генеральный директор «Эвотор» Андрей Романенко.
Эвотор
Название компании – Эвотор – происходит от сочетания слов фразы «эволюция торговли». Точка отсчета истории «Эвотора» – 8 июня 2016 года. В этот день мир узнал о появлении проекта, призванного стать новым стандартом автоматизации отрасли торговли и вывести последнюю на качественно новый уровень – за счет внедрения одноименных смарт-терминалов. Акционерами компании являются Сбербанк, сооснователь компании Qiwi Андрей Романенко и компания АТОЛ, один из лидеров рынка кассовых устройств.
Все идеи, дизайн, производство и сборка смарт-терминалов реализованы в России. Исключение составляют планшеты, которые изготавливаются в Китае специально для «Эвотора».