Важнейшитй момент - выбор поставщика для кафе
При организации бизнеса в сфере общественного питания перед начинающими предпринимателями встает проблема поиска поставщиков свежих, безопасных продуктов. Принимая столь важное решение, нужно оценивать ряд критериев. Обязательно узнайте, с кем сотрудничают ваши прямые конкуренты. Нарабатывать опыт необходимо еще до открытия заведения. Учитесь на ошибках и достижениях других компаний.
Критерии выбора поставщика
Среди факторов, влияющих на выбор, важны следующие:
- ассортимент
- наличие полного пакета сопроводительной документации
- качество продукции
- скорость выполнения заявок
- особенности доставки
Обратитесь к представителям компаний, работающих в этой сфере. Менеджеры предоставят коммерческое предложение. Вы ознакомитесь с ценами и ассортиментом. Если вас все устраивает, можно оформить пробный заказ.
Сотрудничайте с поставщиками, склады которых расположены территориально недалеко от вашего кафе. Так вы обеспечите быструю доставку и свежесть продуктов. Обращайтесь в те фирмы, которые поставляют продукты в заведения общественного питания, а не только розничные магазины.
Обязательно уточните, установлен ли минимальный объем закупки. Для маленького кафе делать крупные заказы нецелесообразно, потому что все продукты имеют срок реализации, хранить их долго нельзя. работайте с теми компаниями, которые готовы привозить вам товары ежедневно или через день небольшими партиями.
Сотрудничество с надежными поставщиками
При работе с одним надежным поставщиком вы получаете многочисленные бонусы от сделок. Постоянные клиенты могут рассчитывать на накопительные скидки, их заявки выполняют вне очереди. Высокое качество и свежесть всех товаров гарантирована и подтверждена сопроводительными документами. Узнайте о прочих достоинствах такого сотрудничества, обратившись к менеджеру специализированной компании.
Как и рестораторы, все поставщики преследуют одну цель – получение прибыли. Речь идет о вполне логичной и адекватной задаче любого бизнеса. При заключении договора с поставщиками составляется контракт, подразумевающий начало партнерских взаимоотношений, приносящих доход каждому из участников. Как показывает практика, далеко не каждый поставщик на рынке воспринимает подобное в качестве обязательного условия. Поэтому если поставщик намерен получать сверхприбыль, нужно подготовиться к разного рода уловкам и ухищрениям с его стороны. Вообще, среди основных причин банкротства и закрытия заведения числятся и нечистоплотные действия поставщиков.
Необходимо внимательно ознакомиться с важнейшими критериями, которые обязательно следует учитывать, когда начинается сотрудничество с поставщиком. Это обезопасит вас от недобросовестных специалистов, не планирующих выстраивать взаимовыгодное и честное сотрудничества, а желающих лишь обогатиться в кратчайшие сроки.
Важные критерии при выборе поставщика
На чем же в первую очередь необходимо делать особый акцент?
- Нужно выяснить, как долго компания предоставляет свои услуги на рынке.
- Имеет ли поставщик всю необходимую разрешительную документацию по типу сертификатов, справок на продукцию и так далее.
- Необходимо оценить предоставляемый организацией сервис: проанилизировать, насколько оперативно доставляются продукции, можно ли заменять позиции, если они не устраивают по качеству, предоставляется ли оперативная информация о новинках и изменении стоимости, планируется ли проведение мастер-классов и семинаров для сотрудников заведения.
- Важно, чтобы уровень качества был максимальным, особенно, если ресторан либо кафе позиционируются как престижные заведения.
- Рекомендуется добиться того, чтобы стоимость продуктов была ниже по сравнению с конкурентами, то есть, выгодной для вас и гостей заведения.
Многие опытные рестораторы наверняка помнят те времена, когда приходилось брать на работу специально назначенного человека, выполняющего функцию поиска и закупки необходимых ресторанных продуктов. В его задачу входило регулярно объезжать торговые рынки, базы, магазины и находить конкретные продукты по максимально адекватной стоимости, после чего рассказывать владельцу о тратах. Контролировать подобные расходы не представлялось возможным, поэтому некоторые недобросовестные закупщики просто-напросто клали часть денег себе в карман.
Сегодня наиболее практичным решением покупки продуктов с уверенностью можно назвать договорные отношения между ресторанным заведением и производителем либо специализированными поставщиками. Прекрасные результаты гарантируются от сотрудничества ресторана или кафе с комплексными поставщиками – часть из них могут обеспечить вплоть до 25 процентов экономии затрат на покупки продуктов питания, что не может не радовать и позволяет реально сэкономить.
Особенности подписания контракта с поставщиком
Большинство поставщиков будут настаивать на том, чтобы подписать долгосрочный контракт. Они обещают гарантию лучшей цены на протяжении действия договора. При этом можно оказаться в ловушке, о которой может не подозревать даже опытный ресторатор.
После того как контракт будет подписан, поставщик начнет избегать любых разговоров, связанных с завышенными ценами. Он станет давать много объяснений, почему цены являются именно такими, в качестве причин будет приводить кризис, рост цен, повышенные транспортные расходы. Именно поэтому во время подписания договора с поставщиком нужно потребовать уведомить заблаговременно о всех возможных изменениях стоимости и причинах, по которым они увеличиваются.
Также нужно требовать, чтобы ваша цена повышалась таким же образом, как и их закупочная оптовая, например, на 3 процента, а не на 10-20. Если повышение закупочной цены – это главная причина повышения стоимости для вас, то всегда можно связаться напрямую с производителем или дистрибьютором – на это у вас есть полное право.
Специфика доставки
Как показывает практика, в процессе заключения договора большинство поставщиков уверяют клиентов, что с доставкой точно не будет никаких проблем, однако это не соответствует действительности. Как только ваш бизнес начнет развиваться, они сразу же ощутят подобное и доставки могут начать задерживаться, а это оказывает негативное влияние на повседневную работу заведения и вызывает недовольство у клиентов. Такие распространенные ситуации – не редкость, особенно в летнее время года.
Например, напитки, которые по договору должны быть доставлены в 8 утра, привозят лишь к обеду. Естественно, они являются теплыми, а времени на их охлаждение нет. Летом это огромная проблема. В этой ситуации рестораторы жалуются поставщику, но в ответ слышат отмазки по типу: машина оказалась в пробке, этого точно не повторится, мы не можем предпринять никаких действий, машины постоянно загружены и так далее.
Очень важно перед подписанием договора лично обратиться к владельцам кафе и ресторанов, находящихся рядом, и объяснить, как именно обстоят у них дела с поставщиками. Обязательно нужно уточнить у поставщика, сколько именно машин занимаются доставкой, как много заведений они обслуживают. Можно попробовать записать несколько условий доставки в контракт и четко оговорить конкретное время.
Таким образом, сегодня сотрудничество с комплексными поставщиками – это наиболее выгодный и разумный вариант. Проверенный и добросовестный поставщик обязательно предложит максимальное количество необходимых для ресторана продуктов по адекватной стоимости, также можно рассчитывать на гибкую скидочную систему и оперативные поставки. При этом экономятся временные ресурсы и значительно упрощается работа с пакетами документов. Помимо всего прочего, часть комплексных поставщиков продуктов питания для ресторанов или кафе могут предложить множество полезных сервисов по типу бесплатного аудита качества и цен закупаемой заведением продукции.