HoReCa - Hotel, Restaurant, Cafe
Понятие HoReCa сравнительно недавно появилось в лексиконе маркетологов, представителей бизнеса, сферы продаж. Оно обозначает сегмент рынка, занятый представителями сферы гостеприимства. Это наименование формируется из первых двух букв слов:
- Hotel,
- Restaurant,
- Cafe и/или Catering.
В профессиональном лексиконе под наименованием HoReCa объединяют все каналы сбыта продукции в заведения гостиничного и ресторанного бизнеса. Особенность подобных поставок в том, что конечный покупатель потребляет продукт в месте его приобретения и часто в переработанном виде.
Особенности канала поставок в сегмент HoReCa
Если вы открываете новое заведение общественного питания, то его успех напрямую зависит от того, с какими поставщиками вы сотрудничаете. Некоторые руководители бизнеса пытаются работать напрямую с производителями, считая, что таким способом получают финансовую выгоду. Намного выгоднее работать с одним поставщиком, который реализует достаточный ассортимент. В одном месте вы заказываете все необходимое для приготовления вкусных блюд, не тратите время на поиски товаров, их периодические закупки. Поставщик самостоятельно организовывает доставку заказов, что, в итоге, позволяет экономить средства.
Многие производители ориентированы на реализацию выпускаемой продукции через розничную сеть. Они уделяют значительное внимание упаковке, брендированию, мерчандайзингу. В сегменте HoReCa подобные методы продвижения не работают. Конечный потребитель получает готовое блюдо, а не продукт, из которого оно приготовлено. Он не может оценить красоту упаковки или логотипа - для него это малозначимо, даже не важно.
Большее значение имеет качество ингредиентов, их безопасность, экологичность и т.п. Именно таким критериям уделяют внимание в сегменте HoReCa и посредством этих инструментов осуществляется продвижение конкретных наименований или брендов.
По этой, вышеуказанной, причине столь важно сотрудничать с поставщиком, работающим с заведениями общепита и представителями гостиничного бизнеса. Такие компании знают, что предложить клиентам, как их удержать и стимулировать. С надежным деловым партнером вы создадите успешный собственный бизнес.
Гостинично-ресторанный бизнес
Для этого термина существует аббревиатура «ГРБ», имеющая и другие значения.
Гостинично-ресторанный бизнес [ГРБ] — понятие, используемое в лексиконе маркетологов и специалистов по продажам, операторами и участниками рынка (рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе), обозначающее область сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и особый канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи «с рук» (англ. on-trade), отличный от продажи «на вынос» (англ. off-trade).
В ряде источников иногда употребляется слово «HoReCa» — акроним, происходящий от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering(отель — ресторан — кафе/кейтеринг[нет в источнике]). Распространено мнение, что последние две буквы термина HoReCa (Ca) соответствуют «сafe». Поскольку особенности баров и кафе как каналов сбыта или подвидов сферы гостеприимства покрываются термином «ресторан», рациональней относить Ca к первым буквам «catering» (кейтеринг). Различия между кафе и рестораном гораздо меньше, чем между кейтерингом и рестораном.
Гостинично-ресторанный бизнес представляет собой услуги отелей, гостиниц и гостевых домов, а также аренды апартаментов и, в целом, обозначает услуги гостеприимства и общественного питания.
Как торговый канал HoReCa представляет собой объединение предприятий общественного питания, сферы услуг, поставщиков B2B-товаров, товаров, предназначенных для перепродажи в точках реализации HoReCa, а также производителей данных товаров, представителей информационно-маркетинговых услуг.
Необходимо уточнить, что сегмент HoReCa в последнее время стремительно развивается. Данное развитие включает в себя рост количества клубов и отелей, ресторанов, баров. Ввиду данной тенденции, развивается, соответственно, и бизнес, сопутствующий сфере HoReCa. Появляются компании, специализирующиеся на поставках специального оборудования, декоративных изделий, текстиля, освещения, униформы для персонала и другой эксклюзивной продукции для ресторанов, гостиниц, баров и предприятий общественного питания.