В СДЭК прокомментировали ситуацию с утечкой данных клиентов
В СДЭК подчеркивают, что среди данных не было сведений о банковских картах, паролях и другой информации, которая могла бы нести угрозу финансовой, репутационной или иной безопасности клиентов.
В СДЭК прокомментировали информацию об утечке клиентских данных, которая произошла в результате хакерской атаки. «Среди данных не было сведений о банковских картах, паролях и другой информации, которая могла бы нести угрозу финансовой, репутационной или иной безопасности клиентов», – заверили в компании.
15 июля издание РБК со ссылкой на Телеграм-каналы сообщило о возможной утечке персональных данных клиентов СДЭК. Поданным издания, в сеть утекли более 160 миллионов записей с именами и адресами электронной почты, названиями компании-отправителя, идентификаторами отправителя и получателя, кодами пунктов самовывоза, информацией о физических и юридических лицах, а также номерами телефонов.
В пресс-службе на запрос New Retail прокомментировали возникшую ситуацию. В компании рассказали, что утечка данных произошла в результате целенаправленной хакерской атаки.
«Мы безотлагательно начали принимать меры по предотвращению распространения утечки», – рассказала Анна Йоспа, PR-директор СДЭК.
В СДЭК подчеркивают, что среди данных не было сведений о банковских картах, паролях и другой информации, которая могла бы нести угрозу финансовой, репутационной или иной безопасности клиентов.
«Предполагаем, что злоумышленники хотели дискредитировать СДЭК и в целом усилить киберпреступную активность в России. Мы продолжим держать вас в курсе событий. О результатах проведенной проверки мы сообщим сразу же по мере появления окончательной информации», – рассказала Анна Йоспа.
Ранее мы публиковали статью по теме, связанной с утечкой.
СДЭК - курьерская компания
Курьерская компания СДЭК — российский оператор экспресс-доставки документов и грузов, основанный в 2000 году как помощник в доставке товаров Интернет-магазина Korzina.ru по Сибирскому Федеральному округу. Однако вскоре интернет-проект закрылся, а логистический оператор развился до федерального игрока. Штаб-квартира расположена в Новосибирске.
История
Основана 25 февраля 2000 года в Новосибирске как курьерская служба для перевозки заказов Интернет магазина Korzina.ru по Сибири и Дальнему Востоку. Название компании образовано по первым буквам фразы «Служба доставки Экспресс-Курьер». Через некоторое время инвесторы потеряли интерес к интернет-ритейлеру, а вплотную занялись развитием логистических услуг.
Сначала компания была заинтересована во внутрироссийской доставке в максимально сжатые сроки. Поэтому были разработаны логистические схемы, позволявшие доставлять грузы по Сибирскому Федеральному округу в течение суток. Наладив доставку в восточной части страны, руководство компании в 2001 году приняло решение работать и в других регионах. Был открыт первый региональный офис в Москве, что позволило значительно увеличить количество направлений доставки.
С 2002 по 2009 год были открыты филиалы в Санкт-Петербурге, Барнауле, Томске, Владивостоке, Омске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Краснодаре, Волгограде, Перми, Воронеже, Уфе, Иркутске, Тюмени, Челябинске, Ростове-на-Дону, Казани, Кемерове, Туле, Калуге и Брянске.
С 2004 года началась международная деятельность компании по импорту и экспорту документов и грузов. В 2012 году компания вышла в Республику Казахстан, открыв собственное представительство в Алма-Ате (Казахстан), в 2014 год — представительства в Пекине (Китай) и Минске (Белоруссия). В январе 2016 года появилось представительство в Ереване (Армения).
С 2009 года введена в действие франчайзинговая модель бизнеса. На конец 2016 года офисы компании расположены в 6 странах мира, более 500 работает в России. Грузы и документы доставляются в более чем 20 000 городов в 220 странах и регионах. У компании более 420 собственных офисов и около 400 партнерских, порядка 5 000 машин для доставки документов и грузов.
Центральный офис СДЭК находится в Новосибирске, но один из основных сортировочных центров компании расположен в подмосковном городе Домодедово. Второй крупный центр обработки отправлений находится в Санкт-Петербурге.
В 2020 году компания инвестировала более 600 млн руб. в создание собственной постаматной сети. Всего за 3 года в данную сеть планируется инвестировать еще 4 млрд руб., пятая часть из которых будет направлена на разработку программно-аппаратного комплекса.
В апреле 2020 года введено ограничение на заключение договоров с физическими лицами. Вторым этапом стало информирование клиентов ФЛ об автоматическом расторжении договоров к 31.03.2020. Таким образом, СДЭК полностью перешел на договорную работу с юридическими лицами и самозанятыми гражданами.
4 февраля 2021 года ценные бумаги ООО «СДЭК-Глобал» включены в третий уровень листинга Московской биржи. Облигациям присвоен регистрационный номер: 4B02-01-00562-R-001P от 04.02.2021.
Номинальная стоимость каждой ценной бумаги составляет 1 000 рублей. Размещение выпуска пройдет по открытой подписке. Срок обращения – 2 190 дней.
Собственники и руководство
Соучредители компании — Вячеслав Пиксаев и Леонид Гольдорт. Леонид Гольдорт также является генеральным директором. Председатель Совета директоров компании — Евгений Цацура.
Кликните по рисунку для увеличения изображения
Смотерть сайт компании СДЭК.