СберМаркет и «Честный знак» усиливают проверку подлинности товаров
Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает новый формат взаимодействия, который позволит быстрее реагировать на запросы покупателей, предотвращать продажу контрафакта и фальсификата.
С 1 марта 2023 года СберМаркет подключился к системе «Честный знак»
С 1 марта 2023 года СберМаркет подключился к системе «Честный знак» и контролировал наличие маркировки отдельных категорий товаров. Сейчас компания усиливает безопасность клиентов и совершенствует обмен информацией с ЦРПТ. Сервис подключился к механизму обработки жалоб покупателей, поданных через систему маркировки, который создал ЦРПТ.
Новая схема работает так:
после получения жалобы на товар и её подтверждения, оператор системы маркировки передаёт информацию, в том числе сервису. Далее СберМаркет проводит внутреннюю проверку, по итогам которой принимает решение о дальнейшем размещении товара, не дожидаясь реакции на жалобу от контрольно-надзорных органов.
Павел Глухов, GR-директор СберМаркета:
«Мы доставляем товары с полок магазинов. Перед тем, как продукция попадает в торговые сети, она тщательно проверяется на стороне ретейлеров. Новый формат взаимодействия с представителями ЦРПТ усиливает проверку подлинности товаров и делает процесс онлайн-покупок ещё более прозрачным».
Антон Гущанский, директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ:
«Мы последовательно содействуем компаниям в противодействии контрафакту и подделкам, которые пытаются реализовать через них недобросовестные партнёры. Рады, что СберМаркет присоединился к данной работе. Ранее аналогичное соглашение было подписано с еще двумя крупными маркетплейсами, уже в ближайшее время готовится подписание соглашений с еще несколькими компаниями. Рассчитываем на расширение данного сотрудничества и с другими игроками рынка. Таким образом в нашей стране формируется единое „пространство доверия“ для покупателей в сети».
СберМаркет
СберМаркет — российский онлайн сервис доставки продуктов и товаров с полок магазинов. Сервис входит в экосистему Сбербанка и создан на базе технологической платформы российского стартапа Instamart.
Компания предлагает обслуживание через веб-сайт и мобильное приложение в 131 городах России в партнерстве с сетью торговых центров METRO Cash&Carry, а также с более 30 продуктовыми магазинами, включая АШАН, Лента, Billa, Азбука Вкуса, Вкусвилл, Командор, Аллея, Виктория, Мегамарт, Бахетле, Зелёное Яблоко, Real, Дея, Хороший и др.
Заказы формируются профессиональными экспертами по закупкам и доставляются курьерами в течение установленного клиентом промежутка времени – в течение двух часов или до семи дней вперед. Клиенты могут оплатить заказ картой онлайн, картой при получении курьеру или переводом.
Смотреть сайт «СберМаркета»
СберМегаМаркет
СберМегаМаркет (до 2021 года — Goods.ru) — маркетплейс, принадлежащий Сбербанку.
Основан в 2016 году компанией «М.Видео», в августе 2017 года было запущено бета-тестирование. В июле 2018 года состоялся полномасштабный запуск сервиса. В 2018 году ассортимент маркетплейса расширился до 600 000 позиций от 1500 продавцов, а выручка в четвертом квартале превысила 1 миллиард рублей. На конец 2019 года на сайте goods.ru было представлено более 1 600 000 товаров от 3000 продавцов в 16 основных категориях. Годовой оборот маркетплейса в 2019 году составил 6 миллиардов рублей.
Goods.ru (2017—2021)
В 2016 году была выделена самостоятельная компания ООО «Маркетплейс». 16 февраля 2017 года представители «М.Видео» сообщили о разработке проекта по запуску новой интернет-площадки. В презентации проекта разработчики отметили, что крупные торговые онлайн-площадки популярны в мире, но в России представлены слабо, поэтому цель сервиса — полноценно реализовать эту бизнес-модель с учётом опыта зарубежных аналогов: eBay, AliExpress, Alibaba.
В апреле 2017 года компания запустила бета-тестирование. На старте клиентам была предложена доставка по Москве и Московской области, а также программа лояльности. Ассортимент включал 50 тысяч товаров в 7 категориях: бытовая техника, детские товары, зоотовары, электроника, товары для ремонта, сада и дачи, спорта и отдыха.
С июля 2018 года платформа работает в обычном режиме. В это время в офлайн-магазине «М.Видео» открылся первый пункт выдачи товаров, заказанных на маркетплейсе. Число товарных категорий увеличилось до 13 — на площадке начались продажи товаров для дома, продуктов, автотоваров, книг, товаров для хобби и творчества, а также косметики и товаров по уходу за собой.
В 2019 году список категорий пополнили товары для взрослых, мебель, одежда, обувь, аксессуары и категория «здоровье».
В 2019 году был запущен сервис «Закажи и забери», позволяющий бронировать товары и забирать их из розничных магазинов.
СберМегаМаркет (2021-н.в.)
27 апреля 2021 года Сбербанк переименовал Goods.ru в «СберМегаМаркет». На маркетплейсе появится вход по «Сбер ID» и бесплатная доставка для подписчиков «СберПрайм». Пользователи также смогут получать и тратить бонусы «Спасибо» на заказы на «СберМегаМаркете».
Смотреть сайт «СберМегаМаркета»