Роспотребнадзор проверит магазины сети «Светофор»
по данным надзорных ведомств, в магазинах сети «Светофор» активно реализуется ряд пищевых продуктов, изготовленных из «сырья неизвестного происхождения, фальсифицированных и представляющих угрозу безопасности потребителей»
Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в Москве из-за участившихся фактов продажи в них фальсифицированный и некачественной продукции.
Отмечается, что в настоящее время, по данным надзорных ведомств, в магазинах сети "Светофор" активно реализуется ряд пищевых продуктов, изготовленных из "сырья неизвестного происхождения, фальсифицированных и представляющих угрозу безопасности потребителей". Прежде всего речь идет о молочной продукции.
«Просим Вас: согласовать с органами прокуратуры и провести в отношении ООО «Торгсервис 150», заведующего магазинами «Светофор» в Москве, внеплановые проверки и (или) иные контрольные (надзорные) мероприятия с последующим изъятием фальсифицированной и неучтенной продукции из обращения и привлечением виновных лиц к ответственности», — говорится в письме на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Москве Елены Андреевой.
Как поясняется в письме, в магазинах сети регулярно находят в продаже просроченные (с истекшим сроком годности) и испорченные (из-за неправильного хранения) товары. Кроме того, сеть халатно относится к санитарным и гигиеническим нормам.
В связи с этим ОПИ также просит организовать систематические профилактические мероприятия с целью недопущения возобновления нелегального оборота в сети.
Роспотребнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Роспотребнадзор] — федеральная служба Российской Федерации, осуществляющая социально-гигиенический мониторинг, санитарно-гигиенический, санитарно-эпидемиологический государственный надзор и контроль, организацию и проведение противоэпидемических мероприятий, а также надзор и контроль в сфере защиты прав потребителей.
Функции
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322.
Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.
На основании СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189. Осуществляет государственный надзор к требованиям к размещению образовательных учреждений, к зданиям и содержанию территорий
Смотреть сайт Роспотребнадзора
«Светофор» (торговая сеть)
«Светофор» [торговая сеть] — российская розничная сеть супермаркетов-магазинов бросовых цен. По итогам 2020 года входит в семёрку крупнейших торговых сетей России с товарами повседневного спроса (по обороту, по числу магазинов сеть в первой пятёрке, по региональному охвату на первом месте — 76 регионов).
Формат магазина уникален для больших торговых сетей: типичный «Светофор» расположен в небольшом помещении в промзоне (обычно до 1500 м², магазины компании в более просторных зданиях, от 2500 м², имеют другое название, «Маяк») на окраинах города с минимальной отделкой, палетной выкладкой товара, небольшим штатом (10 человек на магазин с площадью 1000 м²). Благодаря крайней экономии, цены в магазине ниже, чем у конкурентов. Первоначально рассчитанные, по-видимому, на беднейшие слои населения России, магазины популярны у среднего класса.
Организация торговли
Магазины сети обычно находятся в местах, непривлекательных для конкурентов, вдали от жилых массивов с расчётом на покупателя, приезжающего на общественном транспорте или собственном автомобиле (от арендодателя требуется сравнительно большая парковка), хотя к 2020 году магазины стали появляться и в более привычных местах. Магазины сети располагаются на значительном расстоянии друг от друга (не менее 3 километров) с тем, чтобы выручка составила около 30 миллионов рублей в месяц (в диапазоне 10-50 миллионов рублей). Типичный магазин изнутри представляет собой бетонную коробку без какой-либо попытки оформить её под традиционный магазин, по сути это склад с товарами на поддонах (палетах) и кассовыми аппаратами. Такой подход позволяет добиваться ставок аренды в несколько раз ниже, чем у конкурентов («Светофор» может также уступить собственнику помещения процент с оборота, но не более 2 %).
«Светофор» проводит жёсткую политику и по отношению к поставщикам, либо используя малоизвестные торговые марки, либо получая существенные скидки от крупных поставщиков. Для последних сеть привлекательна тем, что из-за узкого ассортимента продажи избранного сетью товара будут непропорционально высокими по сравнению с сетями, предоставляющими покупателю больше выбора. «Светофор» использует и другой традиционный для подобных сетей (но уникальный в России) подход — широкое использование товаров, которые производители готовы «слить» по сниженной цене (например, из-за истекающего вскоре срока хранения).
Смотреть сайт торговой сети «Светофора»