Проблемы при заказе продуктов
Роскачество сообщило со ссылкой на данные опроса аналитического центра НАФИ, что 76 % россиян столкнулись с рядом проблем при заказе продуктов на дом.
По данным экспертов, самые частые жалобы - отсутствие тех или иных товаров в наличии (58%) и невозможность заказать доставку на ближайшее удобное время (54 %). Реже жаловались на задержку доставки, неукомплектованность заказов и доставку поврежденных продуктов или продуктов низкого качества.
Несмотря на проблемы с доставкой, большинство россиян, пользующихся этими услугами, продолжат использовать сервисы доставки после снятия ограничений, связанных с коронавирусом (71 %).
Опрос проводился в период с 24 по 27 апреля 2020 года, в нем приняло участие 900 человек.
Роскачество весь апрель принимало от потребителей обращения и выясняло, что в четверти случаев онлайн-покупатели жалуются на отсутствие в интернет-магазинах продуктов питания (чаще молоко, куры и овощи). А также неудачным опытом совершения онлайн-заказа — виной тому отсутствие свободных интервалов доставки, необходимых потребителям продуктов, и невозможность осуществления доставки в выбранный район. Еще потребители жаловались на скудный выбор продуктов для заказа, некачественные замены в заказах и опоздания курьеров.
АНО «Российская система качества»
Автоноомная некоммеерческая организаация «Россиийская систеема каачества» (Роскачество) — национальная система мониторинга качества, осуществляющая независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и присваивающая лучшей российской продукции «Знак качества».
Организация учреждена Правительством РФ и финансируется из средств федерального бюджета. Целью Роскачества является продвижение на внутреннем и внешних рынках отечественной продукции и повышение доверия к ней. Для этого Роскачество проводит веерные исследования товаров народного потребления и публикует их результаты на своём портале. Высококачественным товарам российского производства Роскачество присваивает российский Знак качества.
Результаты тестов используют государственные органы (налоговая и таможенная службы, Росаккредитация, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Росстандарт). Предполагается, что производители качественных товаров будут реже подвергаться проверкам контрольно-надзорных органов, а производители товаров с нарушениями — чаще.