Рейтинг самых популярных товаров в несетевой продуктовой рознице
На верхней строчке: нарезной батон, молоко 3,2%, мороженое в вафельных стаканчиках, светлое пиво, газировка и энергетики.
Аналитики IT-компании Эвотор исследовали продажи в несетевой рознице ― магазинах «у дома» и мини-маркетах ― с декабря 2021 г. по ноябрь 2022 г. и определили самые популярные товары у россиян.
Хлеб ― всему голова, прочно удерживает лидерство на протяжении всего года
В зависимости от сезона спрос довольно сильно меняется, но хлеб ― по прежнему всему голова, прочно удерживая лидерство на протяжении всего года. «Черного и белого, только не горелого» ― нарезной и пшеничный батоны и дарницкий хлеб пользуются наибольшей популярностью в стране. Молоко ― на 2-м месте с января по март и с сентября по ноябрь. Весной и летом его потребление снижается, но оно все равно остается в топе категорий на 5—6 местах. Самое востребованное обычное молоко ― жирностью 3,2%.
Как мы помним, «губит людей не пиво», а лимонады и газированные напитки! Они круглогодично присутствуют в топе, занимая в апреле ― 2-е место, а в другие месяцы ― 3-е или 4-е место. Самые популярные ― торговой марки Coca-cola и ее разновидности. Пиво же удерживает 3-е место зимой и осенью, а весной и летом даже не входит в тройку лидеров. Хотя сезонный спрос на пиво растет летом. Самое популярное пиво ― светлое, крепостью 4 и 4,5%.
Мороженое — следующее guilty pleasure россиян. С мая по август оно захватывает 2 место среди покупок. Причем мороженое также остается востребованным и в холодные сезоны, кроме декабря. Чаще всего россияне покупают мороженое в вафельных стаканчиках: пломбир, крем-брюле или шоколадное. Вода бутилированная , очевидно не то, чем утоляют жажду наши соотечественники, присутствует она в топовых категориях только с мая по август, летом удерживая сразу 3-е место.
Чем дальше, тем вреднее ― чипсы, в холодные сезоны продажи этой категории занимают аж 5 место, а в теплые ― опускаются на 7-9 места. Популярные вкусы ― «краб», «сметана и зелень», «зеленый лук». В этом году очевидно всем было необходимо подбадривать себя, поэтому в топе категорий оказались энергетические напитки, в разные месяцы занимая 5-7 места. Наиболее популярные ― Adrenalin Rush, Flash Up Energy. В десятке популярных товаров есть и Колбасы — практически стабильный спрос вне зависимости от сезона ― на 6-8 месте, самые востребованные ― «Краковская», «Докторская». В декабре закономерно «выстреливают» яйца и майонез, ведь какой декабрь без оливье? А растворимый кофе (самый популярный ― «3 в 1») попадает в популярные категории зимой и осенью, когда хочется чего-то посытнее, выпадая из топа с мая по август.
Эвотор
Название компании – Эвотор – происходит от сочетания слов фразы «эволюция торговли». Точка отсчета истории «Эвотора» – 8 июня 2016 года. В этот день мир узнал о появлении проекта, призванного стать новым стандартом автоматизации отрасли торговли и вывести последнюю на качественно новый уровень – за счет внедрения одноименных смарт-терминалов. Акционерами компании являются Сбербанк, сооснователь компании Qiwi Андрей Романенко и компания АТОЛ, один из лидеров рынка кассовых устройств.
Все идеи, дизайн, производство и сборка смарт-терминалов реализованы в России. Исключение составляют планшеты, которые изготавливаются в Китае специально для «Эвотора».