«Пятерочка» возглавила рейтинг самых любимых брендов россиян в локдаун
Торговая сеть «Пятерочка» стала самым востребованным брендом потребителей во время пандемии COVID-19 среди всех брендов России.
Об этом свидетельствуют данные исследования BCG и «Ромира» «Новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз».
В топ-3 также вошли Сбербанк и Youtube
Новая реальность затронет до 30% объема рынка потребительских расходов и подтолкнет бренды на поиск новых ниш сбыта с фокусом на развитие онлайн-каналов, доставки и дистанционного обслуживания. Таков общий вывод третьей волны совместного исследования BCG и исследовательского холдинга «Ромир». В нём приняли участие 1500 респондентов из разных социально-демографических групп с углублённым исследованием по Москве. Выборка репрезентирует городское население России. Проанализированы данные о потребительских расходах в 40+ товарных категориях.
«Некоторые бренды в сложившейся ситуации смогли заручиться прочной поддержкой клиентов. Так, торговая сеть „Пятерочка“ оказалась самым любимым брендом на карантине, „Сбер“ занял вторую строчку, YouTube — третью, „Магнит“ и „ВКонтакте“ — четвертую и пятую соответственно. Что характерно, они отражают предпочтения потребителей в различных сферах — от рутинной закупки продуктов и банковских услуг до онлайн-контента, — отмечает Управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов. — В целом, мы видим усиление тенденций, которые проявлялись и до пандемии: рост распространения электронной коммерции и цифровых технологий (~40% респондентов планируют тратить больше в каналах электронной коммерции), рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой (10% опрошенных собираются тратить больше на эти товары), стремление купить по низкой цене и охоту за выгодными предложениями (~59% опрошенных ощущают финансовую незащищенность), изменение офлайн-опыта и ускорение автоматизации (30–40% потребителей будут меньше тратить в моллах и ТЦ). Все эти тенденции имеют серьезный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить свое влияние и после пандемии».
По мнению потребителей, такие категории, как «Путешествия» и «Развлечения» все еще сопряжены с высоким риском заражения вирусом, хотя уровень тревожности снижается. В целом доля тех, кто оценивает данные активности как связанные с риском заражения, по сравнению с апрелем снизилась на 16% для категории «Путешествия», 18% для «Развлечений» и 15% для «Ресторанов».
Практически по всем категориям трат экономисты увидели позитивные изменения. Результаты опроса демонстрируют, что быстрее всего восстановится уровень трат по таким категориям, как продовольственные товары, одежда и обувь.
«Огромный толчок в развитии во время пандемии получила электронная коммерция , … сегодня уже 66% респондентов отвечают, что планируют сохранить текущий уровень онлайн-потребления. Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало „второй волны“ закрепит формирующиеся новые привычки и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями», — отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.
X5 Retail Group
X5 Retail Group («Х5») — ведущая российская мультиформатная продуктовая розничная компания. Управляет магазинами нескольких торговых сетей: универсамами «у дома» под брендом «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток» и гипермаркетами «Карусель», а также интернет-супермаркетом Perekrestok.ru, службами доставки посылок 5Post и продуктов «Доставка Пятёрочка». Рыночная доля по выручке по итогам 2019 года составила 11,5 %.
Акции в форме глобальных депозитарных расписок котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MCX).
В рейтинге крупнейших частных компаний российского издания журнала Forbes X5 Retail Group по выручке за 2018 год заняла третье место после компаний Лукойл и Сургутнефтегаз.
В 2018 году Х5 возглавила топ-50 самых быстрорастущих компаний России по выручке и чистой прибыли по версии РБК.
По итогам 2019 года поднялась с 47 на 42 место в топ-250 ритейлеров мира Global Powers of Retailing 2020 и заняла 11 место в топ-50 быстрорастущих ритейлеров мира (по версии Deloitte), а также заняла 41 место в Top 50 Global Retailers (по версии Kantar Consulting).
Смотреть сайт X5 Retail Group.