Центробанк ограничил размер комиссии для розницы при оплате QR-кодами
С 1 октября текущего года Банк России ограничил размер комиссии, которую банки взимают за оплату покупок с помощью QR-кода через Систему быстрых платежей (СБП).
С 1 октября Центробанк ввел максимальный размер комиссии в 1500 рублей
1500 рублей — именно такую сумму банки смогут взимать с магазинов за безналичную оплату с помощью системы быстрых платежей. Это значит, что магазинам не придется платить более 1500 рублей за операцию, в то время как тарифы остались те же — 0,4–0,7% от стоимости (конкретный размер зависит от категории товара).
«Мы установили этот порог в абсолютном значении в первую очередь для сокращения издержек торговых предприятий. Это будет существенной поддержкой для них при продаже товаров на крупные суммы», — рассказал представитель ЦБ.
В «Тинькофф Кассы» добавили, что из-за ограничения к СБП подключится больше торговых компаний, а в МКБ подчеркнули, что оплату по QR-кодам теперь будут использовать для покупки машин и других крупных трат.
Кроме того, представитель «Россельхозбанка» отметил, что новый лимит станет существенным преимуществом в конкуренции с классическим эквайрингом,. По сравнению с обычным эквайрингом, например с комиссией 1,8% для чека на 250 тысяч руб., выгода бизнеса при использовании СБП составит 3 тысячи руб.
По данным ЦБ на начало 2021 года, доля платежей по QR-кодам небольшая. Через СБП было проведено 800 тысяч платежей за товары и услуги на 4 млрд рублей.
Ранее мы публиковали статью по теме, связанной с ЦБ и QR-кодами.
QR-код
QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования; сокр. QR code) — тип матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании «Denso». Штрихкод — считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования (числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи) для эффективного хранения данных; могут также использоваться расширения.
Система QR-кодов стала популярной за пределами автомобильной промышленности благодаря возможности быстрого считывания и большей ёмкости по сравнению со штрихкодами стандарта UPC. Расширения включают отслеживание продукции, идентификацию предметов, отслеживание времени, управление документами и общий маркетинг.
QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений, таких как камера, и обрабатываться с использованием кодов Рида — Соломона до тех пор, пока изображение не будет надлежащим образом распознано. Затем необходимые данные извлекаются из шаблонов, которые присутствуют в горизонтальных и вертикальных компонентах изображения.