QR-коды отберут до 20% рынка платежей у эквайринга в e-commerce
А в офлайн-торговле такой способ оплаты может занять до 10% рынка.
всего знают об оплате QR-кодами 57% респондентов.
Согласно исследованию IT-бренда Национальной системы платежных карт «Мир Plat.form», QR-коды стали самой популярной новой платежной технологией у россиян. 38% опрошенных потребителей уже покупали товары таким способом, а всего знают об оплате QR-кодами 57% респондентов. По данным Банка России, на конец февраля 2021 г. россияне совершили таким образом 1 млн транзакций на сумму свыше 5 млрд рублей. При этом половина потребителей до сих пор делает покупки по банковской карте, а четверть — через смартфон.
Бизнес также заинтересован в оплате по QR-коду, так как данный способ связан с более низкими, по сравнению с карточными, комиссиями: от 0,4% до 0,7%. Для новой технологии компаниям не нужно покупать дополнительное оборудование, а средства на счет после оплаты товара или услуги зачисляются мгновенно.
Сейчас оплаты по QR-кодам составляют менее 1% от общего объема эквайринга, но в среднесрочной перспективе технология может занять от 5 до 15% рынка на территориях, где использование карт менее удобно и выгодно, считает представитель ВТБ.
«В горизонте двух лет данный платежный метод может занять нишу с долей до 15–20% в электронной коммерции и 7–10% в офлайне», — согласен директор департамента эквайринга банка «Открытие» Александр Дынин.
В то же время управляющий директор по развитию торгового эквайринга МКБ Марк Баранов считает, что новая технология вряд ли полностью вытеснит привычный способ безналичных платежей, так как использование карт или смартфона поддерживается программами лояльности эмитентов карт. По данным эксперта, прием карт позволяет торговой точке добиться роста средней суммы чека до 40% и увеличения количества покупателей минимум на треть.
Ранее мы писали о том, как о том, что ЦБ обязал банки подключать оплату по QR-коду.
QR-код
QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования; сокр. QR code) — тип матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании «Denso». Штрихкод — считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования (числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи) для эффективного хранения данных; могут также использоваться расширения.
Система QR-кодов стала популярной за пределами автомобильной промышленности благодаря возможности быстрого считывания и большей ёмкости по сравнению со штрихкодами стандарта UPC. Расширения включают отслеживание продукции, идентификацию предметов, отслеживание времени, управление документами и общий маркетинг.
QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений, таких как камера, и обрабатываться с использованием кодов Рида — Соломона до тех пор, пока изображение не будет надлежащим образом распознано. Затем необходимые данные извлекаются из шаблонов, которые присутствуют в горизонтальных и вертикальных компонентах изображения.