Продажи лекарств в России упали почти на 13%
За первые 4 месяца 2021 г. российские аптеки продали 1,7 млрд упаковок лекарств — на 12,8% меньше прошлогодних показателей, при этом в денежном выражении выросли на 4,8% до 380 млрд. руб.
При этом средние цены на лекарства увеличились на 20%.
За первые 4 месяца 2021 г. российские аптеки продали 1,7 млрд упаковок лекарств — на 12,8% меньше прошлогодних показателей. При этом в денежном выражении за этот период продажи аптек увеличились на 4,8%, до 390 млрд рублей. Заметнее всего аптечные продажи в денежном выражении выросли в апреле — на 20%, до 99 млрд рублей.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связывает падение продаж в натуральном выражении с падением покупательной способности россиян. По его словам, люди с невысоким уровнем дохода уже не делают запасы лекарств, как в прошлом году, а приобретают лишь назначенные врачами препараты.
В то же время повышение средней цены лекарств могло произойти за счет роста продаж дорогостоящих препаратов. Если в январе—апреле 2020 г. жители России в основном покупали недорогостоящие противовирусные препараты отечественного производства, то в этом году вырос спрос на лекарства зарубежных брендов.
DSM Group
Маркетинговое агентство DSM Group специализировано на исследованиях фармацевтического рынка России и оказании рекламных услуг компаниям этой отрасли.
Агентство было создано в 1999 году с пилотного проекта розничного аудита аптечных продаж в Москве. Это был уникальный продукт того времени, который позволил компании вырасти в одного из ведущих независимых экспертов отечественного фармрынка.
Сегодня DSM Group работает на всей территории Российской Федерации и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, производства, дистрибуции и розничных продаж лекарственных средств, а также закупок лекарств лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) страны, продаж по программе Дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Помимо этого DSM Group отслеживает продажи в аптеках нелекарственных товаров – лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, средства личной гигиены, медицинская техника и т.д.).
Результатом работы исследовательской команды DSM Group являются аналитические базы данных по фармацевтическому рынку. DSM Group зарекомендовала себя как самое оперативное агентство: база розничного аудита обновляется ежемесячно на 25-й день после окончания отчетного периода.
Помимо стандартных продуктов, агентство также постоянно реализует исследовательские проекты по заказу своих клиентов.
Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2000.
Смотреть сайт DSM Group