Лекарства от гриппа и простуды стали покупать меньше, несмотря на весенний период
Отрицательная динамика нетипична для этого сезона, когда продажи медицинских препаратов обычно растут.
Продажи лекарств против простуды и гриппа с 1 января по 18 марта 2021 г. снизились на 15% в сравнении спрошлогодними показателями
Меры по борьбе с COVID-19 и рост программы вакцинации против гриппа привели к отсутствию привычного сезонного всплеска заболеваемости последним. В результате обычно растущие в январе—марте продажи соответствующих лекарств в аптеках снизились на 15% в деньгах и на 25% в упаковках. Эксперты связывают динамику в том числе с падением доходов населения, которое переключалось на более дешевые препараты.
Продажи лекарств против простуды и гриппа с 1 января по 18 марта 2021 г. на 15% по сравнению с прошлогодними показателями, до 60,4 млрд рублей, следует из данных DSM Group. При этом оорот в натуральном выражении упал еще значительнее — на 25%, до 290,1 млн упаковок.
В «Сбер Еаптеке» продажи противовирусных лекарств с начала года упали на 30%, а спрос на средства против симптомов простуды не изменился. Сервис «Мегаптека.ру» зафиксировал сокращение продаж препаратов для лечения гриппа на 60%.
Падение продаж противопростудных лекарств нетипично для этого сезона. В первые три месяца прошлого года объем продаж таких препаратов увеличился на 18% в денежном выражении и на 7% в количественном.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объяснил падение продаж отсутствием резкого увеличения заболеваемости гриппом и ОРВИ в этом году. А по мнению гендиректора сервиса «Мегаптека.ру» Дмитрия Чиркова, к снижению заболеваемости гриппом привели меры для сдерживания эпидемии коронавируса — введение масочного режима, отмена массовых мероприятий, соблюдение социальной дистанции и пр.
Заместитель гендиректора сети «Советские аптеки» Михаил Терехин также обращает внимание на падение реальных доходов населения как причину сокращения продаж лекарств. Многие потребители стали чаще покупать более дешевые аналоги, а в сочетании с физическим закрытием части точек это привело к сокращению оборотов сетей.
DSM Group
Маркетинговое агентство DSM Group специализировано на исследованиях фармацевтического рынка России и оказании рекламных услуг компаниям этой отрасли.
Агентство было создано в 1999 году с пилотного проекта розничного аудита аптечных продаж в Москве. Это был уникальный продукт того времени, который позволил компании вырасти в одного из ведущих независимых экспертов отечественного фармрынка.
Сегодня DSM Group работает на всей территории Российской Федерации и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, производства, дистрибуции и розничных продаж лекарственных средств, а также закупок лекарств лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) страны, продаж по программе Дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Помимо этого DSM Group отслеживает продажи в аптеках нелекарственных товаров – лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, средства личной гигиены, медицинская техника и т.д.).
Результатом работы исследовательской команды DSM Group являются аналитические базы данных по фармацевтическому рынку. DSM Group зарекомендовала себя как самое оперативное агентство: база розничного аудита обновляется ежемесячно на 25-й день после окончания отчетного периода.
Помимо стандартных продуктов, агентство также постоянно реализует исследовательские проекты по заказу своих клиентов.
Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2000.
Смотреть сайт DSM Group