В целях минимизации негативных экономических последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19, недопущения дефицита социально значимых товаров в странах ЕАЭС Совет Евразийской экономической комиссии 3 апреля утвердил перечень товаров критического импорта. В их отношении предоставляется тарифная льгота в виде освобождения от ввозных таможенных пошлин при импорте в государства Евразийского экономического союза с 1 апреля по 30 июня этого года включительно.
Так считают 89 % респондентов в рамках исследования компании Nielsen в России, проведенного в марте. Этими и другими актуальными данными на вебинаре «Влияние COVID-19 на индустрию FMCG и потребителя» поделилась с участниками Светлана Боброва, руководитель направления по развитию бизнеса Nielsen Россия.
Светлана проанализировала основные изменения на рынке и в поведении потребителей. Так, сравнивая все ритейл-форматы, в Nielsen отмечают, что рост сохраняется выше, чем докризисный, только в супермаркетах. Снижение продаж происходит в категориях продуктов для перекуса, определяющих офисный стиль жизни, на фоне развития «домашних» категорий, снижаются продажи импульсных и прикассовых товаров, а также продуктов, которые традиционно приобретаются для принятия гостей.
Огромное значение приобретает сегодня развитие онлайн-каналов продаж. Большинство FMCG-компаний и ритейлеров пока находятся на среднем уровне цифровизации, но инвестируют в нее. Если в 2019 году среди основных направлений цифровизацию рассматривали 55 % компаний, то сегодня этот показатель достигает уже 85 %.
В качестве точек роста для FMCG могут стать новые ситуации потребления. «Предлагайте покупателям побаловать себя дома, устраивая вечеринки онлайн и используя новые рецепты с вашими продуктами», — советует Светлана.
Кроме того, с точки зрения ассортимента нужно обратить внимание на больший размер упаковки, трейд-промо для привлечения внимания к категории и совместной выкладке и продаже категорий. Подключайте креатив, осваивайте онлайн-каналы и не тормозите деятельность, отказываясь от вывода новых продуктов, заключила спикер.
FMCG
Товары повседневного спроса (ширпотре́б, сокр. от широкое потребление, также FMCG — англ. Fast Moving Consumer Goods) — общее название для товаров повседневного потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности) широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Информация о товарах повседневного спроса должна обеспечивать возможность их правильного выбора.
С точки зрения экономики, ширпотреб — это товары массового потребления, функционального назначения, не отличающиеся по своему оформлению, не придающие уникальность покупателю, одинаковые по фасону.
Примеры включают в себя широкий спектр часто покупаемых потребительских товаров:
- предметы личной гигиены,
- мыло,
- косметику,
- продукцию для чистки зубов и бритья,
- моющие средства,
- другие товары недлительного пользования:
- посуду из стекла,
- лампочки,
- батарейки,
- продукцию из бумаги,
- продукцию из пластмассы.
акже сюда иногда включают:
- лекарства,
- потребительскую электронику,
- упакованные пищевые продукты и напитки, — хотя последние часто относят в отдельную категорию.